Во сколько уходят на пенсию машинисты поездов

Во сколько лет уходят на пенсию машинисты электровозов

Во сколько уходят на пенсию машинисты поездов

Повышение предельного возраста для них не предусмотрено. Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет. Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  1. бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  2. пробивальщики-продувальщики труб;
  3. слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  4. заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  5. котельщики, занятые теплой
  6. бандажники;
  7. аппаратчики приготовления химических растворов;

Когда машинисты уходят на пенсию

— Но некоторые работники имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов.

Такие привилегии предоставляются при условии выполнения конкретных работ (например, дежурным по железнодорожным станциям, занятым приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением). Правом на досрочную пенсию пользуются члены локомотивных бригад, к которым относятся машинист и помощник машиниста, а на паровозе — и кочегар паровоза.

2015 Досрочная пенсия железнодорожникам

№516 (далее Правила от 11.07.2002г.

) предусмотрена возможность суммирования периодов работ в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте с периодами работ в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, при этом право на досрочное пенсионное обеспечение возможно реализовать по одному из оснований если в результате суммирования специальный стаж составит не менее 12 лет 6 месяцев. Вышеназванными Правилами от 11.07.2002г.

предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

При этом, наряду с работой в особых условиях труда в специальный стаж засчитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Похожие вопросы 26 Января 2015, 10:56, вопрос №702604 13 Февраля 2016, 21:41, вопрос №1142571 04 Апреля 2019, 13:34, вопрос №1956448 10 Июля 2016, 10:47, вопрос №1309189 05 Марта 2016, 19:20, вопрос №1170100 Смотрите также

Льготные условия

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 г.

N 1173

«Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах»

, в том числе, предусмотрены следующие должности: Список № 2 XXX. Транспорт 1. Железнодорожный транспорт и метрополитен .

Машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций, мотовозов С уважением и пожеланием успехов в Ваших делах.

Они утверждены Постановлением Кабинета Министров № 36 от 16 января 2003 года.По Списку № 1 мужчины выйдут на пенсию в 50 лет, а женщины — в 45 лет.

По Списку № 2 мужчины имеют право на заслуженный отдых в 55 лет, женщины — в 50 лет.Чтобы получить такую льготу, нужно иметь необходимое количество стажа.

Для права на пенсию по Списку № 1 мужчинам необходимо 20 лет общего стажа и 10 лет — специального, а женщинам – 15 лет и 7 лет 6 месяцев, соответственно.

При этом работники-мужчины, которые имеют больше половины стажа по Списку №1, могут выйти на пенсию на 1 год раньше за каждый проработанный на вредном производстве год, а женщины – на 1 год 4 месяца.

По Списку № 2 рабочий стаж мужчин должен составлять не менее 25 лет, из них 12 лет 6 мес.

Какие положены льготы машинистам в 2019 году

Ответственность за 9 000 пассажиров метро, перевозимых машинистом изо дня в день, приводит к чрезмерному нервному напряжению во время работы.

При управлении транспортом машинист находится в напряжении, а ситуация ухудшается еще и нахождением под землей – здесь создан искусственный микроклимат. У многих работников развивается клаустрофобия из-за пребывания в тесной кабинет и поездки по тоннелям.

Несмотря на то, что продолжительность трудовой смены машиниста

Льготная пенсия машинистов электровоза

Спасибо! Да на основании судебного решения.

Срок исковой давности три года, читайте внимательно свое решение что там сказано произвести перерасчет с 01.05.2015 тогда все свое в иске уже попросили.надо было просит перерасчет за три года назад.

Я пенсионер, ушел на пенсию по льготному стажу отработав на угольной шахте машинистом электровоза с подземным стажем 25 лет.

Василий Владимирович не можете, вам рассчитали пенсию согласно закону.

Льготные пенсии машинистам

и мне не хватает 3 месяца до льготной пенсии что делать? Постараться воспользоваться нормами указанного постановления и доработать эти 3 месяца, не обязательно машинистом. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв.

Но если работали полное рабочее время и в котельной на твердом топливе — тогда имеете, если страхового стажа будет достаточно.

Источник: http://yu-pegas.ru/vo-skolko-let-uhodjat-na-pensiju-mashinisty-ehlektrovozov-31855/

Машинист поезда когда выходит на пенсию

Во сколько уходят на пенсию машинисты поездов

Шансов дожить до пенсии немного».

«Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть.

Представили? А если еще учесть, что на Невско-Василеостровской линии, где мне пришлось работать, почти все станции – закрытого типа и машинист видит живых людей только в маленькое зеркальце заднего вида, то картина получается вовсе уж зловещей».

А вот еще одна история от мужчины, у которого «роман с метро» закончился на стадии практики: «Вышел в первый день на линию помощником машиниста.

Льготная пенсия для железнодорожников

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа.

Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет.

Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.Сегодня уже более 600 тысяч

Пенсия РЖД

Мне 53 года могу ли я в 60 лет оформить карпоротивную пенсию.

РЖД. Добрый день! Можете, смотрите коллективный договор АО РЖД. Мне 53 г на РЖД работаю с 1986 г Когда я могу выйти на пенсию? Здравствуйте! Для точного ответа необходимо знать вашу занимаемую должность. Не все железнодорожники могут претендовать на досрочную страховую пенсию по старости.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет (пункт 5 части 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Пенсия железнодорожников

Перечень достаточно велик:

  1. бригадиры ремонтных бригад;
  2. кочегары;
  3. мастера;
  4. механики;
  5. слесари;
  6. осмотрщики;
  7. кондукторы;
  8. составители и прочие.
  9. машинисты и их помощники;
  10. дежурные ж/д станций;
  11. диспетчеры;

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа.

Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа.

Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет.

Даже до пенсии не дорабатывают.

Я сейчас всем говорю — ребята, вы до пенсии не дотянете.

Сейчас все делает один машинист.

А помощник рядом стоит или сидит на скамейке — вообще ничего не делает.

Учится.Кроме того, до 1992-го года для машинистов установлен 6-часовой рабочий день.

В свое время были на эту тему исследования, пришли к выводу, что машинист работает продуктивно первые 4 часа, потом 2 часа — уже работоспособность снижается.

И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось.

Льготный стаж железнодорожникам

Сохранение 1.

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; 5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;» Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г.

Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

N 272. По пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.

Источник: http://burosudexpert.ru/mashinist-poezda-kogda-vyhodit-na-pensiju-58622/

Во сколько уходят на пенсию машинисты поездов

Во сколько уходят на пенсию машинисты поездов

Ежегодный отпуск, с учетом дополнительного, составит для машиниста 42 дня (30 календарных дней + 12 дней).

  • Машинисты могут совершать поездки междугородними и международными видами транспорта муниципального ведомства бесплатно (1 раз в год). Как правило, данная возможность используется при поездке на отдых в период отпуска.

Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть ⇒ Образец заявления о выходе на досрочную пенсию.

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.

Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.

Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.

Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;

— водители грузовых автомобилей.

Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года.

Внимание

Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий.

Программу выбирает работник.

Протяженность дистанции пути и ее структурное деление устанавливались МПС России в зависимости от эксплуатационных условий.

Дистанции пути должны иметь чертежи и описания всех имеющихся на дистанциях сооружений и устройств путевого хозяйства, железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы железной дороги, и др.

Списком от 24 апреля1992 г. предусмотрены осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог.

К ним приравнены осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог.

Пункты технического обслуживания вагонов формируются на станциях формирования и расформирования поездов, а в пути следования — на станциях, предусмотренных графиком движения, и предназначены для осмотра, технического обслуживания каждого вагона поезда, а при выявлении неисправностей — ремонта вагонов.

Перечни станций, на которых размещаются пункты технического обслуживания, устанавливаются начальником железной дороги.

Во сколько выходят на пенсию машинисты поездов

ЕТКС были унифицированы в профессии, включенные в Список от 24 апреля 1992 г. Периоды работы в профессиях, по которым установлено тождество, могут засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.

5 п. 1 комментируемой статьи на основании выписок из соответствующих выпусков ЕТКС или постановлений Госкомтруда СССР, подтверждающих унификацию профессий.

Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена, помещены в ЕТКС (вып. 56, раздел «Железнодорожный транспорт и метрополитен»), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря1983 г. N 283/24-82.

Должностные обязанности работников железнодорожного транспорта также предусмотрены квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих, определенными указанием МПС России от 18 октября1996 г.

Когда уходят на пенсию машинисты поездов в россии

ремонтники искусственных сооружений, заня­тые на участках с интенсивным движением по­ездов магистральных железных дорог;

старшие поездные диспетчеры метропо­литена;

слесари по ремонту подвижного состава, за­нятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов стан­ций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;

составители поездов;

электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах;

электромеханики, занятые обслуживанием кон­тактной сети магистральных железных дорог.

Водители грузовых автомобилей могут рас­считывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в слу­чае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологи­ческом процессе на шахтах, разрезах, в руд­никах или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Справочно.

В настоящее время установлено тождество про­фессий рабочих, предусмотренных Списком профес­сий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железно­дорожном транспорте и метрополитене, пользующих­ся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст.

Минтруда России от 11 июня1992 г. N 5в).

Для механиков рефрижераторных поездов (секций) запись в трудовой книжке о выполняемой работе может быть достаточным документальным подтверждением критерия занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В Списке от 24 апреля1992 г. предусмотрены ремонтники искусственных сооружений. К ним относятся бетонщики, землекопы, каменщики, мостовщики, плотники, слесари мостовые, тоннельные рабочие, штукатуры.

Всем этим рабочим трудовая пенсия по старости назначается досрочно, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов.

Правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются осмотрщики-ремонтники вагонов, а также осмотрщики вагонов всех наименований (осмотрщики-пролазчики, осмотрщики-автоматчики, осмотрщики по сохранности вагонного и контейнерного парка), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог.

Списком от 24 апреля1992 г.

Экспертное мнение к вопросу о том, какие в России установлены льготы машинистам

По словам Александра Тихонова, председателя совета председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги, нововведения в законодательстве о труде во вредных условиях, а именно смена аттестации рабочих мест на проведение специальной оценки согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ, обернутся психологическими и материальными потерями для машинистов.

Ранее машинисты и их помощники имели право на досрочный выход на пенсию и на дополнительный оплачиваемый отпуск в силу того, что они числятся в Списке вредных должностей, профессий и специальностей, и к ним не предъявлялись какие-либо дополнительные условия.

Теперь же досрочная пенсия стала доступной только для машинистов, класс условий труда которых отнесен к вредным.

А машинисты, кто трудится в допустимых и оптимальных условиях работы, могут получить льготу при условии уплаты работодателем страховых взносов по тарифам.

После введения специальной оценки считается, что фактор напряженности, возникающий из-за высокой степени ответственности машиниста, учитывать не стоит, когда речь идет о льготах, а шум и вибрацию можно снизить.

Такие условия применяются к дежурным по сортировочным горкам, занятым на станциях внеклассных и I класса, диспетчерам маневровых железнодорожных станций внеклассных и I класса, операторам сортировочных горок, занятым на станциях внеклассных и I класса.

Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожных станций (дежурных по станциям, по сортировочным горкам, диспетчеров маневровых, операторов сортировочных горок, осмотрщиков вагонов, слесарей по ремонту подвижного хозяйства) необходимо знать, на каких станциях они работают. Станции подразделяются на внеклассные, I — V классов.
Объем выполняемых работ оценивается в баллах по показателям, установленным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 ноября1986 г. N 495/26-192 (указание МПС России от 8 января1987 г.

Важно

Более того, метрополитен открыт всегда, а это значит, что выходить на работу придется в выходные и праздники.

Источник: https://my-i-zakon.ru/vo-skolko-uhodyat-na-pensiyu-mashinisty-poezdov

Льготы по назначению пенсии работникам железнодорожного транспорта

Во сколько уходят на пенсию машинисты поездов

Накануне профессионального праздника, Дня железнодорожника, который отмечается 4 ноября, в редакцию «Вестника» поступило письмо со следующим вопросом: «Мужчина в 1976 г. 3,5 месяца работал помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо. С 1979 г. по 2002 г.

работал на заводе машинистом тепловоза. В 2013 г. предприятие ликвидировано. В ноябре 2013 г. мужчине исполняется 55 лет.

Будет ли он иметь право на назначение пенсии по достижении 55 лет? Какой вид пенсии лучше выбрать и какие документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд Украины для назначения пенсии?» Рассмотрим ответ.

Заключительными положениями Закона о пенсионном страховании предусмотрено, что лицам, работавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда или на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, пенсии назначаются по нормам этого Закона. При этом в части определения права на пенсию по возрасту на льготных условиях и пенсию за выслугу лет применяются положения Закона о пенсионном обеспечении.

В соответствии с Порядком № 383 при определении права на пенсию по возрасту на льготных условиях применяются Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, действовавшие на период работы лица.

До 01.01.92 г. был действующим Список № 2, утвержденный постановлением № 1173.

Правом льготного обеспечения по этому Списку пользовались машинисты и их помощники, старшие машинисты локомотивов магистрального железнодорожного транспорта (паровозов, тепловозов, электровозов, дизель-поездов, мотор-вагонных (электро)секций, мотовозов) (подраздел 1 раздела ХХХ «Транспорт» Списка № 2, утвержденного постановлением № 1173).

При этом машинисты и их помощники, старшие машинисты локомотивов имели право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, были они работниками магистральных железных дорог или заводского железнодорожного транспорта предприятия.

Исключением являлись машинисты тепловозостроительных заводов, занятые на обкатке и испытании тепловозов. Характер их работы и условия труда отличались от тех, в которых работают машинисты на транспорте.

В связи с этим им льготные пенсии не назначались.

В период работы после 01.01.92 г. действовали списки, утвержденные постановлениями № 10, № 162, а сейчас действует Список № 2, утвержденный постановлением № 36, которыми вышеуказанные профессии не предусмотрены.

Следовательно, машинисты тепловозов и их помощники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях в соответствии со ст. 100 Закона о пенсионном обеспечении.

В частности, мужчины — по достижении 55 лет и при наличии стажа работы не меньше 25 лет, из них не меньше 12 лет 6 месяцев на указанных работах.

Мужчинам, имеющим не меньше половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 12 Закона о пенсионном обеспечении (60 лет), в частности на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

В случае, приведенном в вопросе, до 01.01.92 г. мужчина отработал помощником машиниста и машинистом тепловоза необходимые 12 лет 6 месяцев, то есть полный льготный стаж, дающий ему право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях по достижении 55 лет.

Следует отметить, что право на зачисление в льготный стаж работы с вредными и тяжелыми условиями труда определяется на основании справок предприятий, учреждений, организаций или их правопреемников, содержащих сведения о:

  • периодах работы, зачисляемых в специальный стаж;
  • занятости на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня;
  • разделе, подразделе, пункте, наименовании списков или их номерах, куда включается этот период работы;
  • первичных документах за время выполнения работы, на основании которых выдана указанная справка.

То есть если предприятия, где мужчина работал до 01.01.92 г., или их правопреемники сейчас существуют, то каждое из них должно предоставить льготную справку (форма утверждена постановлением № 637).

Если предприятие ликвидировано и не определен правопреемник, то льготный стаж подтверждается в Порядке № 18-1 комиссиями, действующими в каждой области при главных управлениях Пенсионного фонда Украины.

Для подтверждения стажа работы будущий пенсионер представляет в управление Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах по месту жительства (регистрации) следующие документы:

  • заявление о подтверждении стажа работы;
  • справку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, а для предприятий, учреждений, организаций, ликвидированных до 01.07.2004 г. и/или о которых отсутствуют данные о проведении регистрационных действий в Едином государственном реестре, — другие документы, которые должны подтверждать факт прекращения предприятия, учреждения, организации в результате их ликвидации;
  • трудовую книжку;
  • документы, выданные архивными учреждениями, в частности:
  • справку о заработной плате;
  • копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия — справку об их отсутствии).

При необходимости лицо может представлять другие документы, подтверждающие выполнение работ, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях.

Требование по подтверждению льготного стажа по Списку № 2 по результатам аттестации рабочего места

При назначении пенсии по возрасту на льготных условиях по нормам ст. 100 Закона о пенсионном обеспечении учитывается только льготный стаж за периоды работы до 01.01.92 г.

При этом исчисляется льготный стаж в порядке, действовавшем до указанной даты.

Поскольку законодательством того периода проведение аттестации рабочих мест не предусматривалось, то и сейчас не требуется.

Порядок назначения пенсий за выслугу лет железнодорожникам

В соответствии с п. «а» ст.

 55 Закона о пенсионном обеспечении рабочим локомотивных бригад и отдельным категориям работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах (в том числе машинистам тепловозов и их помощникам), назначается пенсия за выслугу лет по достижении, в частности, мужчинами 55 лет и при наличии общего стажа работы не меньше
25 лет, из них не меньше 12 лет 6 месяцев на указанной работе. Этой статьей Закона не предусмотрены другие условия снижения пенсионного возраста.

Порядок назначения пенсий за выслугу лет, определенный ст. 55 Закона о пенсионном обеспечении, распространяется на работников магистральных железных дорог.

Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок, обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах и пользуются правом на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением № 583, предусмотрены, в частности, машинисты и помощники машинистов тепловозов.

При этом машинисты и помощники машинистов паровозов (паровых кранов на железнодорожном ходу), тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электровозов (секций) автомотрис и мотовозов пользуются правом на пенсию за выслугу лет независимо от того, являются они работниками магистральных железных дорог или заводского железнодорожного транспорта какого-либо предприятия.

Специальный стаж мужчины, обратившегося с вопросом в «Вестник», составляет более 23 лет, то есть он имеет право на пенсию за выслугу лет.

Справка предприятия для подтверждения специального стажа

Если в трудовой книжке все записи сделаны в соответствии с законодательством, а также есть все сведения о работе, которые требует закон для назначения пенсии за выслугу лет, то справка для подтверждения специального стажа не требуется.

Право на разные виды пенсии

Если лицо одновременно имеет право на разные виды пенсии, назначается один из них — тот, который выгоднее.

При назначении как пенсии за выслугу лет, так и пенсии по возрасту на льготных условиях пенсионный возраст этого мужчины уменьшается на пять лет, то есть требования относительно возраста одинаковы.

Порядок исчисления размера пенсии за выслугу лет и пенсии по возрасту на льготных условиях

Размер указанных пенсий (за выслугу лет, по возрасту на льготных условиях) определяется по нормам Закона о пенсионном страховании.

Алгоритм определения размера пенсии за выслугу лет идентичен алгоритму определения размера пенсии по возрасту (в том числе на льготных условиях).

Размер этих пенсий зависит от страхового стажа и заработка лица, с которого уплачены страховые взносы, и от времени выхода на пенсию.

Обе эти пенсии обеспечиваются минимальным размером.

То есть в случае если размер пенсии, исчисленный от заработка и стажа, не достигает минимального — на уровне прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, такому лицу согласно ст.

 28 Закона о пенсионном страховании устанавливается доплата до указанного размера (при наличии 30 лет страхового стажа у женщин и 35 лет — у мужчин).

За каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам пенсия по возрасту увеличивается на 1% размера пенсии, исчисленной от стажа и заработка, но не более чем на 1% минимального размера пенсии по возрасту.

Пенсия за выслугу лет назначается в случае увольнения с работы, дающей право на этот вид пенсии. Кроме того, частью четвертой ст. 42 Закона о пенсионном страховании предусмотрено проведение перерасчета пенсий работающим пенсионерам (каждые два года — по их заявлению).

Эта норма не касается пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет, пока они не достигнут пенсионного возраста, установленного ст. 26 указанного Закона (мужчины — 60 лет).

Поэтому если мужчина не работает по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет, и не планирует в дальнейшем где бы то ни было работать, то разницы, какой вид пенсии ему в 55 лет будет назначен, нет.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/6196

Кто сможет досрочно выйти на пенсию в Украине: КСУ снял ограничение

Во сколько уходят на пенсию машинисты поездов

По-новому. Машинистам можно на отдых после 30 лет стажа / Григорий Салай, Сегодня

Украинцы, имеющие право на досрочный выход на пенсию по выслуге лет, смогут оформить ее, не дожидаясь, пока им исполнится 50—55 лет, в зависимости от профессии. Такую возможность им вернул Конституционный суд (КС), признавший неконституционным ряд положений Закона “О пенсионном обеспечении”. Что это изменит для всей страны, выяснили “Сегодня”.

Суд решил

Напомним, в марте 2015 года депутаты ввели возрастной ценз в 50—55 лет для тех, кто, работая по профессии, ведущей к утрате трудоспособности и профпригодности, заработал право на досрочную пенсию.

Речь не идет о “списках №1 и №2”, включающих профессии с особо тяжелыми, тяжелыми и вредными условиями труда (шахтеры, металлурги, химики), — для них ничего не изменилось), а о летчиках, авиадиспетчерах, машинистах поездов, механизаторах, доярках, лесосплавщиках, докерах, геологах, преподавателях, медиках, артистах… Всего порядка сотни профессий.

Причина — надо сократить дефицит бюджета Пенсфонда. Пенсионеров стало бы меньше, ведь, несмотря на выслугу, дающую право на пенсию, льготники еще должны были до пенсии “дорасти”. КС решил, что это противоречит Конституции, лишает таких людей права на соцзащиту, и отменил эту норму закона.

Ведь если человек по состоянию здоровья не может больше работать по профессии (летчик — летать, машинист — водить поезда, доярка — доить коров, балерина — танцевать), то он должен иметь право на пенсию, а не трудиться кем-то еще 5—10 лет, чтобы выжить. 

Мнение экспертов

Специалисты по пенсионным вопросам назвали решение КС популистским.

“Решение КС надо выполнять, значит, в стране станет больше “досрочных” молодых пенсионеров, у которых пенсии выше средних, что приведет к еще большему дефициту бюджета Пенсфонда (сейчас в нем не хватает около 150 млрд грн в год) и потребует дополнительных дотаций из госбюджета, — говорит экс-замглавы Пенсфонда Виктор Колбун. — Это ударит по экономике страны, недофинансируют прежде всего инвестиционные программы, возможно, деньги, которые предусмотрены на медреформу и реформу образования, потратят на выплаты пенсий”.

По оценке Колбуна, в стране до миллиона человек получают пенсии по выслуге лет либо могут претендовать на них уже в ближайшее время.

В то же время экономисты успокаивают, говоря, что нагрузка на бюджет ПФ не окажется чрезмерной. Исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин оценивает увеличение числа пенсионеров по выслуге лет примерно в 20 тыс. чел.

“Это вполне посильная нагрузка для бюджета ПФ, порядка 100 млн грн в месяц, или плюс 0,3—0,4%, — подсчитал Пендзин.

— Больше всего льготников среди учителей и врачей, более миллиона человек, но оформят пенсию в основном те, кто не может работать по состоянию здоровья.

А вот директора школ, главврачи, у которых, как правило, большой стаж работы, — вряд ли, так как им придется уйти из профессии”. 

Г. Салай

По-новому. Машинистам  можно на отдых после 30 лет стажа

“Это опасный прецедент”

Руководитель института гражданских свобод Галина Третьякова считает, что решение КС — опасный прецедент:

“Так можно опротестовать отмену любой льготы, например, прекращение выплат субсидий по комуслугам, как сужающую соцзащиту граждан. Считаю, что КС, вынося решение, не принял во внимание 95-ю статью Конституции, которая требует учитывать возможности госбюджета. Если мы идем в Европу, как записано теперь в Конституции, то в Европе нет никаких льготных пенсий”.

А юрист Владимир Столитний обращает внимание, что после прецедента льготники, которым вернули право выйти на пенсию в 2015—2019 гг., могут потребовать от государства выплатить им пенсии за предыдущие годы.

“Нужно разъяснение КС по этому вопросу, так как подобные регрессные выплаты — это миллиарды гривен, которые взять негде, только за счет налогоплательщиков”.

Напомним, ранее “Сегодня” разбирались в том, где в Украине получают самые высокие и самые низкие пенсии. Только в семи областях пенсия превышает среднюю по стране.

Также в Украине участились случаи получения пенсии за умерших родичей. Так в Черновицкой области женщина полгода прятала труп матери ради получения ее пенсии. Злоумышленницу доставили в районный отдел полиции. 

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/kto-smozhet-dosrochno-vyyti-na-pensiyu-v-ukraine-ksu-snyal-ogranichenie-1281270.html

Юрист спасет
Добавить комментарий