Винторулевые колонки для судов

Новейшие технологии для Арктики. Российская винторулевая колонка ледового класса

Винторулевые колонки для судов

Наибольшую опасность для элементов валопровода представляют внешние ледовые нагрузки: радиальные и продольные, они быстро разбивают упорный и опорные подшипники, разрушают дейдвудное уплотнение. Динамические продольные и тангенциальные силы и перемещения препятствуют смазке и повышают ударный износ.

Компания «Русэлпром – Морские системы» в 2019 году намерена представить винторулевую колонку для арктических судов, которая была разработана совместно со специалистами Крыловского государственного научного центра.

К преимуществам винторулевых колонок с электродвижением в Крыловском центре относят малошумность, маневренность, удобство применения и расположения двигателя.

Отмечается, что внутри колонки будет находиться электродвигатель общей мощностью 6,5 МВт. Причем известно, что число оборотов на номинале составит 150, а максимальное количество будет достигать 200.

Гидродинамические испытания выявили оптимальный обвод движительного модуля, который по своим массогабаритным характеристикам превосходит западные аналоги.

Винторулевые колонки (ВРК) ледового класса. 

Колонка для арктических судов будет сделана исключительно из российских запчастей, в этом году будут проведены испытания, после чего результаты представят заказчику. В «железе» колонки будут представлены ориентировочно в 2020-2021 году.

Случаи поломки лопастей ледокольных гребных винтов (ЛГВ) нередки

 Минимальный ущерб в таких случаях — потери, связанные с изготовлением и заменой лопасти. Надежность ЛГВ обеспечивается конструктивным запасом прочности (в том числе лопастей), величина которого зависит от ледового класса судна.

При этом снижается гидродинамическая эффективность ЛГВ.

Но поломок такой пассивный подход не исключает, ибо из-за высокой степени неопределенности ледовых нагрузок на ледокольные гребные винты фактические их величины могут существенно превышать расчетные.

Действующий макет российской винторулевой колонки (ВРК) ледового класса. Новинка разместилась на стенде Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).

Дополнительно повысить надежность ЛГВ может активный подход, суть которого состоит в непрерывном наблюдении (мониторинге) и оценке текущего режима работы ЛГВ, а также в использовании данных мониторинга в системах управления (СУ) движением судна для безопасного выхода из опасных ситуаций, возникающих при ухудшении внешних условий. На ледокольных судах часто устанавливают винто-рулевые колонки (ВРК). Гребной вал ВРК расположен в гондоле, подвешенной на консоли, а механические ВРК содержат еще и Z-образную передачу.

Валопровод ВРК воспринимает ледовые нагрузки и от ЛГВ (через гребной вал), и через корпус ВРК. Виброактивность такого валопровода выше, чем традиционных валопроводов, защищенных корпусом судна. Поэтому задачи обеспечения надежности валопровода ВРК, ЛГВ и корпуса ВРК тесно связаны.

Доступ внутрь ВРК закрыт или ограничен, и средства измерений приходится встраивать в ВРК, создавая промышленную измерительную систему, способную надежно работать длительное время. На ледокольных судах с ВРК активный подход целесообразно применять для повышения безопасности и надежности всей ВРК.

Помимо снижения рисков поломки ЛГВ он позволит минимизировать время работы ВРК в режимах ускоренного износа ее валопровода.

Экран оперативного контроля КМ-ДРК. ibrae.ac.ru

Особенности винто-рулевых колонок (ВРК) ледокольных судов

Валопровод ледокольного судна подвержен статическим и усталостным повреждениям и содержит элементы, подверженные износу: опорные и упорные подшипники, а для механических ВРК — и зубчатые передачи.

Наибольшую опасность для этих элементов валопровода представляют внешние ледовые нагрузки: радиальные и продольные нагрузки быстро разбивают упорный и опорные подшипники, разрушают дейдвудное уплотнение.

Динамические продольные и тангенциальные силы и перемещения препятствуют смазке и повышают ударный износ. Доступ к валопроводу ВРК для обслуживания затруднен, особенно в небольших механических ВРК, заполненных маслом, и требует постановки судна в док. Это повышает требования к надежности ВРК, и большое значение приобретают встроенные средства диагностики.

Широкое распространение получили средства вибродиагностики, которые позволяют без разборки ВРК оценить техническое состояние валопровода, идентифицировать поврежденный элемент и дать рекомендации по объему и срокам его ремонта.

Таким образом, реализуется техническое обслуживание по фактическому состоянию и существенно снижаются эксплуатационные расходы

Система комплексного мониторинга движительнорулевой колонки (КМ-ДРК)

Для ледовых ВРК нужны методы нестационарной вибродиагностики. КМ-ДРК сочетает оба подхода. Регламентный подход используется для оценки степени износа валопровода традиционными методами вибродиагностики при испытаниях на чистой воде, причем для целей периодического освидетельствования могут использоваться нормы вибрации РМРС.

Оперативный подход используется также для оценки опасности текущего режима работы ВРК по критериям износа.

КМ-ДРК построена по модульному принципу: ядро представляет собой систему промышленных измерений, аппаратные элементы которой встраиваются в ВРК, в том числе в ее поворотную часть; алгоритмы оперативного контроля выделены в опциональные программные модули, которые включаются и настраиваются для учета особенностей конкретной ВРК и конкретного судна .

КМ-ДРК способна передавать данные внешним информационным и управляющим системам для решения практических и научных задач, связанных с эксплуатацией судна.

Экран оперативного контроля отображает общую оценку ВРК по шкале «НОРМА/ОПАСНО/ АВАРИЯ», а при возникновении опасной ситуации идентифицирует ее природу и источник.

КМ-ДРК превращает ВРК в «интеллектуальное» средство управления (ВРК-КМ), способное оценивать свой режим работы и техническое состояние и информировать об этом экипаж и информационно-управляющие системы судна.

Поломка лопасти ледокольного гребного винта. ibrae.ac.ru

Но при быстром развитии опасной ситуации человек может не успеть принять и реализовать правильное решение.

Поэтому для эффективной реализации интеллектуального потенциала КМ-ДРК необходима соответствующая СУ движением судна, которая, с одной стороны, учитывает структуру, возможности и ограничения энергетической системы судна, а с другой — «знает», как управлять элементами движительно-рулевого комплекса, чтобы безопасно вывести судно из опасной или аварийной ситуации.

Источник 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Флот Арктика Ледокол Россия

Источник: https://naukatehnika.com/vintorulevaya-kolonka-dlya-arkticheskih-sudov.html

Винторулевые колонки и подруливающие устройства

Винторулевые колонки для судов

Винторулевые колонки c гидравлическим приводом, поставляемые компанией «Кронштадт» , включают только самые надежные и проверенные на многих типах судов образцы данного типа пропульсивных систем.

Пропульсивные установки поставленные нашими специалистами, уже долгие годы применяются на морском и речном флотах.

Эти устройства обладают прочной конструкцией, просты в обслуживании, и дают отличную маневренность.

В числе производителей с которыми сотрудничает компания «Кронштадт» :

Преимущества винторулевых колонок:

При работе над конкретным проектом инженеры «Кронштадт» осуществляют подбор наиблолее оптимальных моделей винторулевых колонок или подруливающих устройств в зависимости от типа и водоизмещения судна, его назначения и предполагаемых условий эксплуатации. В зависимости от конкретных требований мы можем предложить эффективное решение, включающе те или иные технические преимущества среди которых могут быть:

  • Прочность, лёгкость в обслуживании.
  • Пропульсивные установки с энергоэффективным гидростатическим приводом, реверсивным винтом с регулируемым заглублением и широким диапазоном подъёма. 
  • Различные варианты заглубления винта в зависимости от глубины под килем при широком диапазоне вертикального хода. 
  • Двигатели и ГСУ (гидросиловая установка) могут быть расположены в любом месте на судне. 
  • Единая конструкция может быль легко приспособлена к широкому диапазону применений: установка на грузовых и пассажирских паромах, драгах, понтонах моллюсковых ферм, баржах, судах и пр. 
  • Подбор типа двигателя ГСУ согласно требованиям заказчика.
  • Подруливающие устройства могут поставляться уже установленными в трубе для приварки на судне.
  • Экономичность: небольшие расходы на обслуживание.
  • Безопасность: трансмиссии надежно защищены клапанами, допускающими внезапное заклинивание гребного винта.
  • Надежность: систематическое избавление от несущественных сложных деталей в процессе совершенствования оборудования.
  • Пропульсивные установки от 30 до 1000 кВт поставляются в модульном виде для сборки на месте или в виде компактных, готовых к использованию изделий, которые проходят предпродажный контроль на заводе.

В случае контакта с твердым предметом или грунтом, удерживающие шпильки ломаются и ВРК автоматически поднимается вверх. Заменить шпильки, восстановить рабочее положение и продолжить движение очень просто. Система защищает колонку от повреждений при наезде на подводное препятствие, грунт, камни, бревна и пр.

Система уплотнений

Система защищает уплотнения от повреждений грязью, рыболовными сетями, веревками или другими предметами.

Механическая/гидравлическая система наклона

Система позволяет просто наклонять ВРК и получать доступ к гребному винту для его очистки или обслуживания.

Гидравлическая система подъема (дополнительно к базовой модели с функцией наклона)

Оборудование снабжено стандартной гидравлической системой подъема, которая поднимает гребной винт практически полностью, что удобно для хода по мелководью. Винт можно опустить, когда судно снова окажется на большей глубине.

Гидравлические перепускные клапаны для спуска давления при перегрузках

Предусмотрены для предотвращения повреждений при блокировке гребного винта, или для руления, когда гребной винт засорен илом или песком, либо когда ВРК получает удар снизу при опущенном винте.

Короткий и прочный гребной вал

ВРК снабжены коротким, но прочным гребным валом, для предотвращения изгибания вала при серьезном повреждении гребного винта. Таким образом в худшем случае, придется заменить только сам гребной винт, так как вал останется целым. Заменить винт достаточно просто и в большинстве случаев достаточно поднять ВРК над водой, чтобы очистить или заменить гребной винт.

Винторулевые колонки отлично приспособлены для работы на мелководье и в засоренных водах, а также для работы в морской воде. Системы взаимозаменяемы, поэтому СЗЧ можно применять на любых судах с одинаковыми типами винторулевых колонок.

Отличие наших ВРК от механических Z-образных передач: в механических системах поворота предусмотрено вращение на 360°, тогда как в данной системе – 2х135° с полной мощностью на передний ход и реверс. Это делает данные ВРК быстрее стандартных полноповоротных, так как переключение с полного переднего на полный задний ход осуществляется за 2 секунды (механическим приводам требуется 9-10 секунд).

Мы поставляем ВРК с углом поворота 180° с передним ходом и реверсом для покрытия кругового диапазона в качестве опции (требуется в случае применения системы динамического позиционирования).

В механических z-образных приводах замена ведущих шестерней осуществляется в течение примерно двух недель. При этом процесс является технически сложным, тогда как движители Hydro Armor имеют гидромотор внутри бульба, закреплённого на ВРК, который при необходимости можно быстро заменить.

Уплотнение гребного вала винта заменять следует через каждые 5000 рабочих часов, полный ремонт необходим каждые 25 000 часов. Таким образом, техобслуживание и ремонт движителей осуществляется гораздо дешевле и быстрее, чем ремонт стандартных z-образных приводов с коническими шестернями.

Системы и опции:

  • Индикаторы высоты подъема ВРК. 
  • Гидравлическую систему наклона. 
  • Высокоэффективные направляющие насадки. 
  • Угол поворота ВРК на 180 градусов. 
  • Систему дистанционного управления. 
  • Высококлассную систему звукоизоляции ГСУ. 
  • Адаптеры для системы автопилота (автоматическое управления курсом судна). 
  • Адаптеры для системы динамического позиционирования судна.

Подруливающие устройства

Подруливающие устройства применяются для повышения маневренных качеств судна при швартовке. Установленные на кормовой или в носовой части, они создают поперечную силу, которая обеспечивает быстрый разворот судна. Благодаря подруливанию швартовка упрощается, поскольку маневрирование происходит в двух направлениях: направо и налево.

Осуществляем поставку подруливающих устройств туннельного типа с гидроприводом. Подруливающее устройство располагается внутри туннеля ниже ватерлинии, который расположен в носовой или кормовой частях судна соответственно.

Изменение направления упора винта достигается реверсом гидромотора. Благодаря подруливающему устройству маневрирование в узких местах, против течения или сильного ветра проходит гораздо быстрее и легче.

Носовое подруливающее устройство подбирается по типу судна исходя из его размеров и формы.

Обращайтесь к сотрудникам нашей компании за дополнительной информацией относительно указанного оборудования по телефону +7 (812) 441-29-99 или по электронной почте spo@kron.spb.ru

Источник: https://www.kron.spb.ru/products/vrk-i-podrulivajushhie-ustrojstva/

Гидравлическая фрикционная муфта для судов с винторулевой колонкой

Винторулевые колонки для судов

Вопрос специалисту Винторулевые колонки c гидравлическим приводом, поставляемые Инжиниринговой компанией «Кронштадт», включают только самые надежные и проверенные на многих типах судов образцы данного типа пропульсивных систем. Пропульсивные установки поставленные нашими специалистами, уже долгие годы применяются на морском и речном флотах. Эти устройства обладают прочной конструкцией, просты в обслуживании, и дают отличную маневренность.

В зависимости от конкретных требований мы можем предложить эффективное решение, включающе те или иные технические преимущества среди которых могут быть:

  1. Безопасность: трансмиссии надежно защищены клапанами, допускающими внезапное заклинивание гребного винта.
  2. Двигатели и ГСУ (гидросиловая установка) могут быть расположены в любом месте на судне.
  3. Прочность, лёгкость в обслуживании.
  4. Надежность: систематическое избавление от несущественных сложных деталей в процессе совершенствования оборудования.
  5. Пропульсивные установки с энергоэффективным гидростатическим приводом, реверсивным винтом с регулируемым заглублением и широким диапазоном подъёма.
  6. Пропульсивные установки от 30 до 1000 кВт поставляются в модульном виде для сборки на месте или в виде компактных, готовых к использованию изделий, которые проходят предпродажный контроль на заводе.
  7. Экономичность: небольшие расходы на обслуживание.
  8. Различные варианты заглубления винта в зависимости от глубины под килем при широком диапазоне вертикального хода.
  9. Подруливающие устройства могут поставляться уже установленными в трубе для приварки на судне.
  10. Единая конструкция может быль легко приспособлена к широкому диапазону применений: установка на грузовых и пассажирских паромах, драгах, понтонах моллюсковых ферм, баржах, судах и пр.
  11. Подбор типа двигателя ГСУ согласно требованиям заказчика.

Стенд для демонтажа-монтажа винто-рулевой колонки судна (ВРК)

Предназначен для подъема винто-рулевого комплекса, установленного на специальной опорной раме на требуемую высоту.

Также с помощью стенда удерживается нижняя часть комплекса необходимого для стыковки с верхней частью ВРК, установленной на фундаменте внутри кормовой оконечности строящегося судна. В России для монтажа и демонтажа ВРК судна используют сложную технологическую оснастку, например — специальные громоздкие краны или постройка «лесов» вокруг движительной машины корабля.

Все это усложняется тем, что нет универсального оборудования, которое можно было использовать практически под любой тип морского судна.

Также стенды ВРК являются универсальным оборудованием

Крыловский центр представил винторулевую колонку с электродвижением

Крыловский государственный научный центр представил проект винторулевой колонки (ВРК) с электродвигателем в гондоле.

Мощность создаваемой ВРК составляет 6,5 МВт, что позволяет применять ее на кораблях и судах водоизмещением от 4000 до 7000 тонн. Для сравнения, водоизмещение судна тылового обеспечения «» проекта 23120 составляет 9000 тонн.

«В настоящий момент изделие находится на стадии технического проектирования.

Работы ведутся совместно с рядом компаний,

Ледокольно-буксирное судно

Полезная модель относится к области судостроения, а конкретнее — к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации в ледовых, в том числе, арктических условиях, и решает задачу повышения надежности работы ВРК в составе движительно-рулевого комплекса ледокольно-буксирного судна путем защиты винта ВРК от внешних ледовых нагрузок, а также придания судну дополнительных эксплуатационных качеств.

Это достигается тем, что на ледокольно-буксирном судне, содержащем размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий расположенные побортно традиционные судовые гребные движители и установленную на корпусе судна и размещенную в диаметральной плоскости судна со смещением в корму от уровня плоскости диска упомянутых гребных движителей полноповоротную винто-рулевую колонку с гребным винтом, имеющим отдельный приводной двигатель, по изобретению винто-рулевая колонка

Винторулевой комплекс

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов.

судна содержит приводной двигатель, расположенный выше ватерлинии судна и связанный через механическую передачу с размещенным на подшипниках в гондоле ниже ватерлинии судна валом, который через главный упорный подшипник соединен с гребным валом с установленным на нем гребным винтом.

В состав комплекса введен верхний вал, расположенный параллельно нижнему валу и соединенный с выходным валом приводного двигателя.

Верхний и нижний валы выполнены в виде коленчатых валов, связанных друг с другом через размещенную между ними механическую передачу в виде шатунного механизма, оснащенного шатунными подшипниками.

Шатунные и коренные подшипники нижнего коленчатого вала выполнены в виде работающих на водной смазке подшипников скольжения.

Гондола выполнена с возможностью сообщения ее полости с забортной водой.

Модернизация конструкции валопровода и винто-рулевого комплекса судна

.

Бортовых ≈22км/ч. Всех трех ≈26км/ч. Для привода судна предусмотрены 3 четырехтактных реверсивных судовых двигателя с наддувом Г70-5 отечественного производства, мощностью 883 кв./ч.

и числом оборотов 350об/мин. Двигатели, самортизированные на фундаменте, соединены при помощи эластичной муфты ВЭМ 1100Ч190 с валопроводом.

Три пятилопастные гребные винты (ВФШ) диаметром 1,85м. Для выработки электроэнергии напряжением 380 — 220В установлены 4 дизель — генератора (каждый по 720 э.л.с., и один аварийный марки 6VD26/20AL — I SLK) 2.

Винто-рулевые колонки

Рис.

В первом случае главный двигатель 4 передает вращение гребному винту 2 через валопровод 3, а управление судном осуществляется с помощью руля 1, приводимого в действие рулевой машиной (на рисунке не показана).

Во втором случае главный двигатель 5 вращает гребной винт (один или два) 2, посредством короткого валопровода 4 и двух валов (приводного и гребного), расположенных внутри корпуса винто-рулевой колонки 3.

Управление судном происходит путем поворота гребного винта 2 (изменяется направление упора) вокруг вертикальной оси ВРК с помощью поворотной трубы 1.

Alternative content

Компании // 09.09.2013 // www.mirprom.ru Французская компания HydroArmor – новый партнер «Кронштадт» в области поставок судового оборудования. Теперь «Кронштадт» является эксклюзивным и единственным в России поставщиком винторулевых колонок, подруливающих устройств и раскладывающихся кранов HydroArmor.

Заключению соглашения предшествовал летний визит делегации специалистов «Кронштадт» на завод HydroArmor, где был проведен технический аудит, подтвердивший высокое качество производимого оборудования.

О том, как будет развиваться сотрудничество компаний, и какие перспективы оно обещает, рассказал заместитель генерального директора «Кронштадт» по подбору и поставкам судового и портового оборудования Игорь Чаусов.

— Игорь Федорович, скажите, в чем главное преимущество винторулевых колонок (ВРК) HydroArmor перед конкурентным оборудованием?

ВРК Hydro Armor – это прочные, лёгкие в обслуживании

5.4. Корректировка элементов гребного винта для согласования его с главным двигателем

нижней коробки передач с винтом.

Для защиты от коррозии ВРК покрыта многослойной водостойкой краской с анодами. Крутящий момент Меот ГД (мощностью до 6000 кВт), установленного в корпусе судна, передается к ВРК (рис. 6.1) через силовой вход 1 к ее верхней коробке передач 2, вращающей баллер 3.

Оттуда Мепередается через нижнюю коническую зубчатую передачу 4 к гребному валу 5 и винту 6. Рис. 6.1. Винторулевая колонка Нижняя коробка передач с винтом может вращаться вокруг оси баллера на 360°.

Таким образом, гребной винт толкает судно в любом желаемом направлении. В результате достигается наилучший вариант совместной работы двигателя, рулевого устройства и винта.

Источник: http://zem-vopros.ru/gidravlicheskaja-frikcionnaja-mufta-dlja-sudov-s-vintorulevoj-kolonkoj-31956/

Гидравлическое рулевое устройство для винторулевой колонки морского судна

Гидравлическое рулевое устройство по настоящему изобретению специально разработано для винторулевых колонок, предназначенных для работы в арктических условиях, где присутствуют льды.

Вследствие этого эксплуатация и требования к устройству рулевого управления существенно отличаются от тех, которые относятся к стандартным устройствам рулевого управления для винторулевых колонок, работающих только в открытых водах.

Предшествующий уровень техники Винторулевая колонка, как это понимается в настоящем описании, является управляемым движителем, расположенным в основном под корпусом морского судна (фиг.

1). Винторулевая колонка состоит из узла гребного винта (который имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси), расположенного под корпусом, и из по существу вертикальной стойки. Вертикальная стойка проходит вверх в корпус морского судна сквозь отверстие в дне корпуса. На периферии этого

Винто-рулевой комплекс судна

2 5 Фиг.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 Н 25 42 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ -» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР Г1а дЕЛЛ1чг ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ F211 26)01321/ /7-1 ., 50985 В (72} K.

К. Крапивин, Л. A. Логанова, B л.

Мацкевич и «. 1 . Фрид (531 629.12.01 4.6 (088.8 j (), 1П ма(oB М. Ь. Ру, сивые уст()оиства судов. Л.: 1968, с. 18 -19. (54, (5, 1 1. БИНТОВО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС (.УД1-1А, содержащий гребной винт с насадкой, установленный в кормовой част; корпуса судна, руль переднегo хода, смонтHj)oBBFII!ûé на корпусе судна за кормовым гребным винтом, и два руля заднего ходя, имеющие баллеры.

перья и приt3oJ, с F.»x()o!! I ого поворота:»и 1)ас!1оложен ные пере кормовым гребным винтом, отяичагощийс» тем, ITo> с целью улучше, ЯМ„„1178653 А ния маневренности судна на малых и задних ходах, баллеры рулей заднего хода установлены на расстоянии 1 от диска кормового гребного винта и на расстоянии S друг от друга, причем 04D(f 2. Комплекс судна по п. 1, от.гичагощиг1ся тем, что каждое перо руля заднего хода состоит из верхней и нижней частей, закрепленных на баллере с зазором относительно друг друга, при этом баллеры рулей заднего хода имеют дополнительные опо- д ры, смонтированные в зазоре перьев рулей и соединенные с корпусом судна.

1 178653 Изобретение относится к судостроению, в частности к винто-рулевому комплексу судна.

Известен винто-рулевой комплекс судна, содержащий гребной винт с насадкой, установленный в кормовой части корпуса судна, руль переднего хода, смонтированный на корпусе судна за кормовым гребным винтом, и два руля заднего хода, имеющие баллеры, перья и привод синхронного поворота и расположенные перед кормовым гребным винтом (1)

Изучается возможность применения на кораблях ледового класса ВМФ России», — сообщили в пресс-службе Крыловского центра.Крыловский центр проектирует ВРК в рамках опытно-конструкторской работы «Разработка и постановка на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле» (шифр «ЭДРК»).

Она Минпромторгом на 750 млн рублей.

От Крыловского центра на выставке были представлены универсальное средство подъема и мелкосидящее судно снабжения для работы в Арктике.

Подпишитесь и сделайте вашу

Винторулевые колонки

Преимуществом этих движительных комплексов являются их высокая пропульсивная эффективность, низкая виброактивность, упрощение компоновки и монтажа механической установки за счет отказа от длинного валопровода, улучшенные весовые показатели с получением дополнительных высвободившихся объемов под грузовые и общесудовые нужды и др. Идея электроприводной винто-рулевой системы типа «Азипод», в которой гребной электродвигатель встроен в подводную часть гондолы, возникла в конце 1980 годов.

Поворотные винто-рулевые колонки типа «Аквамастер» (так называемые Z-образные передачи) были разработаны в 1950-60-х годах и за последнее время прочно завоевали свою позицию в качестве перспективного варианта пропульсивной судовой установки.

Судовая винторулевая колонка

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к движительному комплексу судна, предназначенного для эксплуатации во льдах.

например, Azipod, Project Guide, Kvaerner Masa-Azipod, Руководство, сент. 1995 г). Недостатком известного устройства является то, что гребной винт не защищен от разрушающего действия льда, а эффективность движителя с лопастями фиксированного шага недостаточна.

Юрист спасет
Добавить комментарий