Спальные вагоны ржд

Что такое СВ вагон в поезде РЖД? Что входит в него в 2019 году?

Спальные вагоны ржд

Что такое СВ вагон и какими преимуществами он обладает? Этот вопрос интересует многих пассажиров РЖД, ведь каждый из нас желает путешествовать в максимально комфортных условиях.

Что собою представляют вагоны типа СВ?

Что такое СВ в поезде РЖД? Согласно общепринятой формулировке это спальный вагон, состоящий из девяти одно-, двух- или трехместных купе и предназначенный для перевозки 18 пассажиров.

Его главной характерной особенностью является повышенный уровень комфорта.

Первые СВ-вагоны появились еще в 1867 году. Их изобретателем является известный американский инженер Дж. Пульман. Именно он впервые представил общественности пассажирские сидения, способные превращаться в удобные лежаки.

До этого все места в поездах были исключительно сидячими и, к тому же, довольно жесткими.

Какие услуги предоставляются в СВ-вагонах?

Что входит в СВ вагон? Помимо более удобных спальных мест СВ имеет несколько важных преимуществ:

  • Изолированное пространство;
  • Оптимальный уровень параметров микроклимата;
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Основное (плафоны на потолке) и индивидуальное (светильники для чтения) освещение;
  • Кнопка вызова проводника;
  • Встроенный шкаф для одежды;
  • Зеркала – на двери и стенах;
  • Стол-трансформер;
  • Широкие мягкие полки с более качественной отделкой;
  • 2 усовершенствованных санузла (расположены в передней и задней части вагона) – стульчаки с гигиенической пленкой, умывальники со смесителем, индикатор оповещения занятости туалета, крепкий надежный замок, чистота, приятный запах;
  • Телевизор;
  • Сейф;
  • Кресла для сидения;
  • Место для багажа;
  • Постельное белье;
  • Питание;
  • Гигиенические принадлежности (в том числе и маска для сна).

Стоит отметить и внутреннее убранство таких вагонов – оно отличается солидностью и приятным внешним видом.

В фирменных поездах РЖД оборудование спальных вагонов и набор предоставляемых услуг могут слегка отличаться.

Естественно, повышенные удобства не могли не отразиться на стоимости поездки. В 2019 году ее можно сопоставить с ценой авиа билета в эконом-классе (при равнозначных маршрутах).

Классификация спальных вагонов

Все СВ, обеспечивающие внутренние пассажирские перевозки, делятся на несколько классов обслуживания. Последние определяют не только список предоставляемых услуг, но и общую компоновку вагона.

Чтобы понять, как расшифровывается та или иная аббревиатура, воспользуйтесь этой подсказкой:

Бизнес-классМеста в СВ бизнес-класса предоставляются фирменными поездами российского пассажирского ж/д перевозчика ЗАО «ТКС». Услуги включают в себя:
  • Систему кондиционирования;
  • Выдачу гигиенических принадлежностей – расческа, бумажные и гигиенические салфетки, зубная щетка и паста, крем и рожок для обуви;
  • Питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
  • Свежую прессу;
  • Напитки – минеральная вода, чай, шоколад, кофе;
  • Постельное белье;
  • Плазменный телевизор;
  • Тапочки;
  • Wi-Fi;
  • Сейф (для доступа используется магнитная карта);
  • Индивидуальные розетки питания для ноутбуков и мобильных устройств.

Покупка билета в вагон бизнес-класса предполагает выкуп всего купе целиком (стоимость билета устанавливается именно из этого расчета).

Спальный вагон класса VIPМеста в СВ класса 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах «Москва – Берлин» и «Москва – Нижний Новгород».В набор услуг входят:

  • Система кондиционирования воздуха;
  • Круглосуточная охрана;
  • наблюдение;
  • Дорожный комплект санитарно-гигиенических средств;
  • Душ;
  • Биотуалет;
  • Умывальник;
  • Плазменный телевизор;
  • Индивидуальные розетки;
  • Сейф с несколькими ключами;
  • Напитки и питьевая вода;
  • Питание;
  • Постельное белье;
  • Тапки;
  • Средства для ухода за обувью.

При покупке билета в СВ класса 1Е пассажир должен выкупить все купе.

Аналог класса 1Е или 1Б со сниженной ценойБилет в такой вагон нельзя купить заблаговременно. Это «горячее предложение» от РЖД выбрасывают в продажу только в одном случае – когда на каком-то маршруте в спальном вагоне остается много свободных купе.Покупка билета с СВ класса 1Э подразумевает выкуп только одного пассажирского места.
Уровень комфорта класса 1Б, но с минимальным набором дополнительных услугУсловия обслуживания в вагонах 1У соответствуют первому классу, но все дополнительные услуги (кроме постельного белья) пассажир приобретает отдельно.
Спальный вагон без дополнительных услугСамый простой вариант среди всех спальных вагонов. Предоставляет базовый набор услуг (за исключением биотуалета). Все остальное можно оплатить на месте и по желанию.
Аналог СВ, встречающийся только в международных поездах. Отличается наличием верхней и нижней полки. Уровень комфорта соответствует классу 1Б.

Еще одной дополнительной услугой, распространяющейся на все классы СВ, является возможность перевозки контейнеров с мелкими домашними животными.

Св vs вагон-купе

Чем отличается СВ вагон от купе? Главным фактором, отличающим закрытый купейный вагон ІІ класса от спального, является не только уровень комфорта, но и количество пассажиров.

Если с одним попутчиком еще можно найти общий язык, то шумная компания из 3 человек может превратить поездку в тяжелое испытание. К тому же в купейных вагонах нет кнопки вызова проводника.

Св vs вагон люкс

Чем СВ вагон отличается от Люкса? Последний пусть на немного, но все-таки превзошел классы СВ по комфорту.

Что же предлагают в Люксе:

  • Большую площадь купе – 1,5 или 2 раза;
  • Спальня;
  • Комфортный санузел с вакуумным туалетом и душевой кабиной;
  • Спиртные напитки;
  • Расширенный гигиенический набор;
  • Мини-бар;
  • Телевизор с DVD-проигрывателем.

Люкс – это отдельный вагон, обладающий наивысшими условиями комфорта и предназначенный для перевозки определенной группы пассажиров (политиков, звезд и других VIP-персон).

Посторонним запрещен вход в подобные вагоны, поэтому появление случайных попутчиков здесь полностью исключено.

Теперь вы знаете, что значит СВ вагон и сумеете подобрать для себя максимально комфортные условия. К тому же в последнее время руководство РЖД активно практикует систему скидок, призванную увеличить число билетных продаж.

К примеру, сейчас при покупке билетов за 2 месяца до отправления можно получить 40% скидку.

Источник: http://zaschita-prav.com/chto-takoe-sv-vagon/

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Спальные вагоны ржд

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.

При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение.

В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

Документальная основа

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы.

Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта.

Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства.

Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Основные особенности и размеры

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах.

С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось.

В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.

Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.

Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.

Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.

Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

  • ширина – 55 см;
  • длина – 175.

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.

Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия.

Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений.

Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Источник: https://rzd-online.ru/spravochnaya/poleznaya-informacziya/osobennosti-i-razmeryi-placzkartnyix-vagonov/

Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?

Спальные вагоны ржд

Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ.

Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет.

Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.

Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка

Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.

Общий вагон

Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В — у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.

Класс обслуживанияВыбор местаКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
нетможет не быть кондиционера и биотуалетанетда
есть (без указания номера)нетнет

Вагон с сидячими местами

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.

Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.

Повышенный уровень комфорта

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.

Первый класс

Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.

В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
биотуалеткондиционерхолодные закуски и напиткинабор путешественникапледнет
1Р («Стриж»)холодные закуски и напиткинабор путешественниканет
1Р (двухэтажные поезда)холодные закуски и напиткинабор путешественникапледпрессанет
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)да

Второй класс

В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
биотуалеткондиционернабор путешественниканет
нетнет
да
кондиционерможет не быть биотуалетада
нет
может не быть кондиционера и биотуалетада
нет

Плацкарт

В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
биотуалеткондиционернетнет
кондиционерможет не быть биотуалетанет
да
может не быть кондиционера и биотуалетада
нет

Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.

Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.

Купейный вагон

В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.

Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
биотуалеткондиционерпитание и напиткинабор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)постельное бельеда
биотуалеткондиционерпитание и напиткинабор путешественникапрессапостельное бельенет
кондиционерда
биотуалеткондиционерпостельное бельеда
кондиционернет
биотуалетда
может не быть кондиционера и биотуалетада
2Д (турист)нет

В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.

Св или риц (2-местные купе)

Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.

СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.

Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир)кондиционербиотуалетпитание и напиткинабор путешественникапрессаулучшенное постельное бельеда
да
постельное бельеда
кондиционерможет не быть биотуалетада
1Д (турист, только за рубеж)нет

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
1А (4 купе и бар)личный кондиционербиотуалетумывальникдушгорячее питание и напитки2 набора путешественникапрессаулучшенное постельное бельда
1И (5 купе)
1М (6 купе)

Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.

(8 3,63 из 5)
Загрузка…

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klass-obsluzhivaniya-rzhd/

На поезде с комфортом!

Спальные вагоны ржд

В путешествие на поезде

Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью.

Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.

В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке.

А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда.

А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!

Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний.

Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов.

Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.

Вагон класса «Люкс»

Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.

Вагон класса «Люкс»

Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.

Вагон класса «Люкс»

Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.

Вагон класса «Люкс»

При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.

Вагон класса «Люкс»

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.

Вагон класса «Люкс»

В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.

Вагон класса «Люкс»

Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.

Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.

Вагон «МИКСТ»

Вагон «МИКСТ»

Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.

Вагон «МИКСТ»

Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.

Вагон «МИКСТ»

На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.

Вагон «МИКСТ»

Имеются розетки на 220 В.

Вагон «МИКСТ»

На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.

Вагон «МИКСТ»

В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!

Вагон «МИКСТ»

Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.

Вагон «МИКСТ»

Очень удобен светильник с направленным лучом света.

Вагон «МИКСТ»

В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.

Вагон «МИКСТ»

Есть также умывальник, большое зеркало и душ.

Вагон RIC

Вагон RIC

Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ».

Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;

— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.

Вагон RIC

В вагоне имеется 32 спальных места.

Вагон RIC

Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.

Вагон RIC

Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.

Вагон RIC

К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.

Вагон RIC

Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену

Вагон RIC

Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.

Вагон RIC

Коридор вагона RIC

Вагон RIC

Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.

В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.

Двухэтажный вагон

Двухэтажный вагон

Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.

Двухэтажный вагон

Коридор на втором этаже.

Двухэтажный вагон

Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения.

Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами.

Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.

Двухэтажный вагон

Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.

В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.

Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами.

Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.

Поддержать нас ссылкой:

комментариев 6 к статье 'На поезде с комфортом!'

Источник: https://foto-travel.net/2013/01/na-poezde-s-komfortom

Ржд с 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны

Спальные вагоны ржд

О прекращении покупок плацкартных вагонов говорится в приложении к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 г. «Ведомости» ознакомились с этим документом.

По состоянию на 31 декабря 2016 г. на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). При этом в 2016 г.

на них пришлось 66% перевозок в дальнем следовании.

На смену плацкарте придут одноэтажные вагоны нового типа. Они могут появиться у ФПК уже в следующем году. К середине следующего года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат, позволяющий эксплуатировать его на железнодорожной сети общего пользования, говорит представитель «Трансмашхолдинга».

Эта компания по техническому заданию ФПК разрабатывает одноэтажные вагоны, которые заменят плацкарту, и двухэтажные.

Другой российский производитель пассажирских поездов – «Уральские локомотивы» (выпускает для РЖД скоростные поезда «Ласточка»), по словам их представителя, разработку новых плацкартных и купейных вагонов не ведут.

Вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом, обслуживать такую пару будет один проводник, рассказывает представитель «Трансмашхолдинга».

Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа, уточняет он.

Также в одной из туалетных комнат появится душевая кабина.

Имеющиеся плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера. В числе новаций – «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка, перечисляется в документе.

И купе нового типа

В 2020 г. РЖД хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания – 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

В двухэтажных вагонах, которые используются сейчас (выпускаются «Трансмашхолдингом», эксплуатируются на сети РЖД с 2013 г.), есть 4-местные и 2-местные купе (СВ). РЖД обещает в новых вагонах «принципиально новый уровень комфорта для пассажира».

У «Вагона 2020» помимо современного дизайна интерьера будет улучшенная вибро- и звукоизоляция салона за счет увеличения межкупейных перегородок в 2 раза и использования тележки с пневмоподвешиванием и специальных шумопоглощающих материалов, сообщает монополия.

Ширина спальной полки увеличится на 10 см в 4-местном купе и на 20 см в остальных классах обслуживания. В каждом купе будет система индивидуального регулирования температуры воздуха.

Станут шире входная дверь в вагон, двери из тамбура в салон и тамбур, а также коридор.

В вагонах появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа (при входе), а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами. Увеличится количество туалетных комнат.

В вагоне с 1-местными и 1–2-местными купе повышенной комфортности входной холл будет оформлен в виде лобби со стойкой проводника. Общее обслуживание пассажиров 1–2-местных купе повышенной комфортности будет осуществляться по принципу отеля («отель на колесах»).

По расчетам РЖД, переход от используемого сейчас двухэтажного вагона к вагону нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9–10% (абсолютные цифры не уточняются). В 2017 г. расходы ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам составили 18,7 млрд руб. (общие расходы – 1,56 трлн руб.), а доходы – 21,8 млрд руб.

Планируется закупать в среднем по 600 новых пассажирских вагонов в год, говорится в материалах РЖД (без уточнения, каких именно). «Трансмашхолдинг» суммарно способен выпускать ежегодно 1200 вагонов.

Одноэтажные вагоны текущего поколения, используемые ФПК, стоят примерно 45–50 млн руб., двухэтажные – 70–80 млн руб., приводит данные гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Вагоны нового поколения будут дороже на 15–20%, считает он.

Возить быстрее

К 2025 г. РЖД рассчитывает увеличить перевозки пассажиров по сравнению с 2017 г. на 27% до 1,4 млрд человек.

Этому помогут закупка нового подвижного состава с увеличением доли двухэтажных вагонов, увеличение скорости движения поездов, строительство дополнительных главных путей, развитие Московского транспортного узла, увеличение глубины продаж, развитие программы лояльности «РЖД-бонус» и проч.

, следует из материалов РЖД. Один из приоритетов – развитие скоростного сообщения. Например, для популярного маршрута Москва – Санкт-Петербург (и частично участка Москва – Нижний Новгород) планируется купить 11 дополнительных поездов «Сапсан» (их эксплуатация начнется в 2021 г.

) и 27 прицепных вагонов туристического класса (в 2022 г.), говорится в материалах РЖД. В 2017–2019 гг. также планируется закупка 90 вагонов для поездов «Ласточка» для организации движения поездов между крупнейшими городами в режиме «дневной экспресс».

Конкуренция между железной дорогой и авиацией будет усиливаться и РЖД не может этого не учитывать, комментирует Бурмистров. Срок службы используемых сейчас двухэтажных пассажирских вагонов – 40 лет и как минимум такой же будет у нового поколения, говорит он.

«Поэтому для РЖД критически важно не ошибиться с выбором технических характеристик и функционала новых вагонов, чтобы обеспечить их конкурентоспособность и привлекательность в горизонте всего срока службы», – подчеркивает Бурмистров.

При этом РЖД рискует, планируя закупку новых плацкартных вагонов, цены на билеты в которые регулирует государство, предупреждает эксперт.

Оптимальный вариант – это модернизация существующих вагонов и последующая пауза в закупках плацкарты для понимания перспектив долгосрочного тарифообразования и возможности улучшения привлекательности поездок в купейных вагонах, советует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/07/03/774438-rzhd-perestanet-pokupat-platskartnie-vagoni

В ржд не перестают удивлять: там замечтали об электричке москва – сочи

Спальные вагоны ржд

В РЖД продолжают радовать новыми проектами счастливого будущего. Теперь в мечтах появились двухэтажные электрички, причем не только с сидячими, но и со спальными вагонами. И пойти такие электрички могут из Москвы на юг. Осталось только их придумать и сделать.

Электропоезд «Ласточка». wikimedia

Что такое двухэтажная электричка

О том, что «Уральские локомотивы» на базе немецких «Ласточек» могут наладить производство двухэтажных электропоездов, поговаривать начали несколько месяцев назад.

Проектов и каких-то более-менее конкретных наработок пока нет (или не показывают). Однако раньше речь шла именно об электричках в классическом понимании этого слова. Теперь заговорили о создании поезда дальнего следования, который принципиально отличался бы от ныне существующих.

Люди, далекие от железной дороги, часто не задумываются, в чем принципиальное отличие электрички от классического поезда дальнего следования. Грубо говоря, все дело в тяге. Обычный поезд тянет локомотив. В нем находится очень мощный мотор, ведь по сути один вагон должен сдвинуть несколько десятков других вагонов.

В электропоезде моторы менее мощные, они находятся в вагонах, раскиданных по составу (как правило, в каждом втором вагоне). Электропоезд вы всегда узнаете по токоприемникам, которые, как правило, находятся на каждом моторном вагоне, в то время как в поезде на локомотивной тяге токоприемники есть только на электровозе.

Электропоезд «Сапсан». wikimedia

Так вот, в России на сегодняшний день единственные электропоезда, которые эксплуатируются в дальнем следовании, – это «Сапсан» и «Ласточка». Но ни в одном из них нет спальных мест. Хотя в более развитых в железнодорожном отношении странах спальные вагоны в электропоездах не новость (речь идет в первую очередь о Китае и Японии).

Японский ночной спальный двухэтажный поезд.

Но в России, кстати, есть двухэтажные электрички. Это поезда, которые использует «Аэроэкспресс» на московских маршрутах в аэропорты Внуково и Домодедово. Их произвела швейцарская фирма Stadler на заводе в Белоруссии.

Электропоезд ЭШ2, «Аэроэкспресс». wikimedia

«Он сможет быстрее разгоняться и тормозить»

Если «Уральские локомотивы» смогут создать такой поезд, то РЖД готовы закупить до 1600 подобных вагонов.

«Нужно понимать технические характеристики, смогут ли они делать, что мы хотим. Если они это нам сделают, тогда, как написано в меморандуме, порядка 1600 вагонов. Мы хотим сделать миксовый вагон, чтобы были и сидячие [места], и спальные, и СВ. И чтобы все было в одном поезде», – сообщил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов.

Планируется, что новый вид подвижного состава разработают до конца года, в одном составе будет до 10 вагонов, чтобы их можно было соединять и разъединять.

«Например, едет 20 вагонов из Москвы, доезжает до Краснодара. Потом одна половина поехала в Анапу, вторая – в Адлер. Потом обратно соединились. Хотелось бы пустить поезда на южные направления», – цитирует Пегова ТАСС.

Вокзал в Адлере. wikimedia

Пегов объяснил преимущества такого поезда:

«Просто у этого поезда больше будет тягово-энергетическая вооруженность, он сможет быстрее разгоняться, тормозить. Поэтому само по себе его движение будет плавное и динамичное, и на этом можно будет время сэкономить», – пояснил замглавы РЖД.

За 20 часов до Сочи

Кстати, идея пустить электропоезд на юг не новая. Еще десять лет назад, когда между Москвой и Петербургом только запустили «Сапсан», в РЖД говорили о возможности запуска такого же поезда, но со спальными вагонами, до Сочи. Впрочем, это так и осталось разговорами.

На фоне мечтаний РЖД заполучить двухэтажную электричку и запустить ее в Адлер на днях появилась еще одна радостная новость. В РЖД посчитали, что могут увеличить скорость поездов Москва – Адлер до 20 часов. Сегодня самые быстрые поезда проходят этот маршрут за сутки.

«Мы добиваемся того, чтобы сокращать время до Адлера. Я думаю, если все пойдет нормально, будем стараться в 20 часов укладываться после всех модернизаций и реконструкций», – сообщил Пегов.

Он уточнил, что для этого маршрута существует проблема совмещения графика пригородного движения и поездов дальнего следования. «В Москве выезжает, потом попадает на Юго-Восточную дорогу, потом Ростов, потом Краснодар, а дальше по берегу входит в параллельный график. Не разгонишься», – сказал он (цитата по РИА Новости).

Я не верю ни в 20 часов до Адлера, ни в двухэтажную «Ласточку», по крайней мере, в ближайшие лет пять. Но почему бы не помечтать о железной дороге в прекрасной России будущего…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/1520/v-rjd-ne-perestaiut-udivliat-tam-zamechtali-ob-elektrichke-moskva--sochi-5d266b0292414d00ac335a79

Юрист спасет
Добавить комментарий