Регламент взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком

Генподрядчик и субподрядчик

Регламент взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком

Генподрядчик и субподрядчик это два основных участника реализации проекта, после прохождения стадии проектирования:

  • Генеральный подрядчик – это юридическое лицо (организация или гражданин), которое принимает на себя исполнение работ по контракту (договору подряда), привлекая к этому процессу других лиц – субподрядчиков. Генеральный подрядчик может основную часть работ выполнять сам, а может передать для выполнения все задачи субподрядчикам, отставив за собой функцию координатора и посредника между заказчиком и субподрядчиком.
  • Субподрядчик, соответственно, – это лицо (организация со статусом юридического лица или гражданин), привлекаемое генеральным подрядчиком к работе над проектом.

В масштабном строительстве и на линейных объектах (транспортных магистралях, трубопроводах, при возведении линий электропередач и др.

) генподрядчик, как правило, привлекает несколько субподрядных организаций, координируя их и свои действия.

Отношения, в которых состоят генеральный подрядчик и субподрядчик, в первую очередь, регулируются статьёй 706 Гражданского кодекса РФ. Эта же статья определяет ответственность генподрядчика перед заказчиком.

Договор подряда или законодательство может обязать генподрядчика лично выполнить ту работу, которую он на себя принял.

Если такого условия нет, то подрядчик имеет право передать часть своих обязанностей (или все целиком) другим лицам, которые в этот момент приобретают статус субподрядчиков, а сам подрядчик – статус генерального подрядчика. Об этом говориться в пункте 1 статьи 706 ГК РФ. Помимо этого, из текста статьи следует, что:

  1. подрядчик несёт ответственность перед заказчиком за убытки, если такие последовали из-за привлечения субподрядчика с нарушением пункта 1 статьи,
  2. генподрядчик несёт ответственность перед заказчиком за нарушение договорных обязательств со стороны субподрядчика, и наоборот – несёт ответственность перед субподрядчиком за нарушение заказчиком своих договорных обязательств,
  3. заказчик может привлекать для выполнения отдельных работ третьих лиц напрямую (с взаимной ответственностью друг перед другом), но такой прямой договор может быть заключён с согласия генерального подрядчика.

В остальных случаях заказчик и субподрядчик не могут предъявлять друг другу претензий (в том числе – финансового характера), если законом или соглашением не предусмотрено иное.

В статье 707 (регламентирующей участие в работе нескольких лиц) предусмотрена возможность привлечения к работе двух и более субподрядных организаций. Это потребует от заказчика чёткого и скоординированного распределения объёма и графика работ (например, с помощью формы совмещённых графиков строительства).

При этом каждый субподрядчик сам может параллельно выступать генеральным подрядчиком, а может заключать «двойной субподряд» – самостоятельно привлекать для выполнения взятой на себя функции ещё одну субподрядную организацию. Это законодательством не запрещено.

При этом, в структуре проекта, наряду с ролью генерального подрядчика, появляется роль и генерального субподрядчика.

Особенности договорных отношений

Новые форматы договорных связей, которые становятся альтернативой классическим конструктам, возникают как способ найти максимально эффективные пути взаимодействия между участниками проекта с учётом актуальных экономических реалий и конкретных условий, возникших на проекте.

К такой вариантной форме можно отнести, например, трёхсторонний договор между заказчиком, генподрядчиком и субподрядчиком или включение в структуру отношений фигуры субгенподрядчика, который функционально становится агентом генерального подрядчика и работает в его интересах.

При реализации классической схемы заказчик может просто не знать, какие лица, в конечном счёте, участвуют в реализации проекта, что становится ещё одной причиной его вмешательства в договорные отношения «генподрядчик-субподрядчик» на правах третьей стороны.

Чтобы устранить недостатки подобного неведения с сохранением традиционной формы, практикуют создание списков согласованных субподрядчиков. Такие списки становятся составной частью договора генподряда.

Благодаря им заказчик не заключает соглашения с субподрядчиком, но может влиять на его правовое положение.

В данном варианте, заказчик получает возможность отказаться от привлечения какой-либо сомнительной, с его точки зрения, субподрядной компании или ограничить спектр поручаемых ей работ. Это можно трактовать как ограничение свободы договора между генподрядчиком и субподрядными организациями.

Но в судебной практике, судя по прецедентам, составление списка рассматривается в качестве свидетельства осмотрительности субъекта хозяйственной деятельности в выборе контрагента. При этом предполагается, что список представлен на рассмотрение заказчика ещё до заключения договора подряда.

В тех случаях, когда подписанию договора предшествуют тендеры, список субподрядчиков включается в конкурсное предложение генподрядчика, что учитывается заказчиком при выборе участника торгов.

Однако, в данном случае, речь идёт о частных проектах, поскольку объём и содержание пакета документов для участников, отбираемых на строительные работы для муниципальных и государственных нужд, определён Федеральным законом.

Если при таких условиях список субподрядчиков генеральным подрядчиком и представляется, то это рассматривается уже как личная (необязательная) инициатива.

Некоторую сложность составляет и процесс замены субподрядчика в ходе реализации работ (а также перераспределение обязанностей между лицами, задействованными в субподряде).

Если на правовой статус субподрядчика влияет заказчик, то генподрядчику нужно будет брать у него письменное согласие на это или составлять дополнение к договору.

Если же по настоянию заказчика генподрядчик откажет субподрядчику в одностороннем порядке, то заказчик не будет нести ответственность за правовые последствия и, например, выплачивать возмещение субподрядчику, поскольку не связан с ним соглашением.

Финансовые отношения между субподрядчиком и генподрядчиком

В классическом варианте, согласно 706-ой статье ГК, генеральный подрядчик, как посредник между заказчиком и субподрядчиком, несёт ответственность (в том числе – финансовую) перед одним участником за нарушение договорных обязательств со стороны другого участника. Однако условия некоторых договоров требуют разъяснений в следующих ситуациях.

Часто в договорах субподряда вносится пункт, по которому генеральный подрядчик оплачивает субподрядчику его работу спустя определённое время после того, как сам получит оплату от заказчика. Правомерность этого условия ставится под сомнение.

Вопрос актуализируется в тех случаях, когда заказчик задерживает выплату генподрядчику, и эта задержка автоматически отражается на выплатах субподрядчику.

Исходя из судебной практики, сам пункт договора, связывающий оплату субподрядчика с оплатой заказчика, скорее всего, будет признан незаконным (противоречащим п.3 статьи 706). Солидарная обязанность (генподрядчика и заказчика) в этом случае тоже не наступает.

Генподрядчик обязан будет лично оплатить работу субподрядчика в любом случае, если та произведена без нарушений.

Статья 706 в пункте 4 допускает заключение заказчиком (по договорённости с генподрядчиком) прямого контракта с третьим лицом (субподрядчиком). К такому соглашению тоже применим регламент, касающийся договора подряда.

Если субподрядчик, со своей стороны, по каким-либо причинам хочет связать оплату с заказчиком, то он должен напрямую заключить с заказчиком на выполнение отдельных работ или в договорах субподряда и генподряда сразу предусмотреть прямую форму расчёта (минуя генподрядчика).

Речь об оплате субподрядчиком услуг генерального подряда. Такой процент должен компенсировать затраты (расходы) на отдельные конкретные услуги, оказываемые генподрядчиком субподрядчику. расходов здесь – это затраты, связанные:

  • с обеспечением техдокументацией,
  • с координацией работ субподрядчика,
  • с приёмкой работ и сдачей их заказчику,
  • с обеспечением пожарной и сторожевой охраны и др.

Субподрядные договоры такой платёж устанавливают либо в форме перечисления денег на счёт генерального подрядчика, либо (что чаще) в форме зачёта стоимости услуг.

В среднем, размер такого перечисления составляет 1%-4%, в зависимости от вида услуг (по отдельным счетам и ежемесячно). Но некоторые генеральные подрядчики «аппетитами» и взыскивают и с субподрядчика 10%-15%, и с заказчика те же процентные отчисления.

Такие генподрядчики нередко включают в договор субподряда пункт о генподрядном проценте «по умолчанию», что даёт основание субподрядчикам воспринимать данный процент как и аналог «отката».

Альтернативой становится практика внедрения коэффициента снижения цены, который выполняет ту же функцию, что и процент, и позволяет при расчётах скорректировать цену, что юридически не считается изменением договорной цены.

В заключение, надо обратить внимание на отличие субподрядчика от поставщика. Поставщик материалов и оборудования подписывает с генеральным подрядчиком договор поставки (купли-продажи) и, соответственно, их отношения регламентируются законодательством, определяющим права и обязанности сторон по контракту поставки, а не по договору подряда.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://finswin.com/projects/uchastniki/genpodryadchik-i-subpodryadchik.html

Подрядчик против государства: проблемы правоприменения в строительных госконтрактах

Регламент взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком

Споры, связанные со сферой строительства, уже, можно сказать, традиционно составляют значительную часть дел, рассматриваемых российскими судами. В этой категории дел особняком стоят разбирательства, так или иначе вытекающие из правоотношений по госконтрактам.

Их доля в судебной практике, особенно учитывая, что в нынешних экономических реалиях строительный сегмент является одним из самых прибыльных видов деятельности, постоянно растет. В связи с этим актуальность темы взаимоотношений госзаказчика и подрядчика является максимально острой.

Последним тенденциям как в регулировании подряда со стороны надзорных органов, так и в практике Верховного суда РФ в 2018 г. был посвящен вебинар, который провел адвокат АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Александр Свашенко.

Помимо прочего, речь шла о способах защиты подрядчика и решении проблем сбора доказательственной базы в поддержку его позиции.

Модель государственного заказа, принятая в российском праве, первичной целью госконтракта предполагает обеспечение прежде всего публичных интересов. А ключевая идея, да и предмет договора подряда — это достижение результата.

Большинство господрядов касается строительства автомобильных дорог, магистралей, уличной дорожной сети, возведения комплексных строительных объектов.

То есть если мы говорим о строительном подряде в сфере госзаказа, то за ним стоит создание всей внешней инфраструктуры, которая является неотъемлемой частью жизни каждого жителя любого региона. При этом, считает А.

Свашенко, в правоприменении не должна превалировать позиция, согласно которой каждый заключаемый госконтракт в потенциале может быть переведен в уголовные дела. Презумпция и установка в первую очередь должны быть направлены на то, что заказчик добросовестен, но и подрядчик так же честно выполняет свою работу. К сожалению, так получается далеко не всегда.

Истцы начинают и, как правило, выигрывают

На практике возникает огромное количество судебных споров, и из анализа данных статистики (см. график «Количество рассмотренных арбитражными судами 1-й инстанции дел и количество удовлетворенных требований») мы видим с 2016 г.

устойчивую парадигму: стабильно удовлетворяются 2/3 исковых требований, заявленных истцами, полагающими, что их права и законные интересы в процессе исполнения госконтрактов нарушаются.

Причем вне зависимости от того, кто выступает в качестве истца, заказчик ли, подрядчик, приведенные данные говорят о том, что отношения между сторонами являются крайне нездоровыми.

Чем любопытен для правоведа конфликт заказчика и подрядчика? Динамикой правоотношений (в особенности если споры возникли вокруг крупного объекта). Многоступенчатость такого рода отношений дает сторонам неисчислимое количество ходов и контрходов, если нарушаются права и обязанности одной из них.

При этом большинство проблемных вопросов могут быть решены в рамках государственного контракта либо в стенах суда.

Как и где будет проходить урегулирование конфликтных ситуаций, во многом зависит не только от добросовестности сторон, но и от превентивных действий, предпринимаемых в ходе исполнения обязательств.

Какие можно выделить основные характерные черты договора, заключаемого в рамках господряда?

Во-первых, отмечает А. Свашенко, в нем экономически и процессуально слабой стороной оказывается подрядчик: он хоть и является самостоятельным субъектом, во многом подчинен воле и желаниям государственного заказчика.

Положение генподрядчика более уязвимо, он выступает еще более слабой стороной, поскольку ему нужно учитывать не только волеизъявление госзаказчика, но и выстраивать в соответствии с ним свои отношения с собственными подрядчиками (субподрядчиками по основному договору), становясь невольно неким зеркалом требований госзаказчика.

Во-вторых, позиция частного подрядчика фактически всегда противостоит позиции государства абсолютно на всех уровнях. А что такое государство в этом противостоянии? Это заказчики и контролирующие органы, будь то Ростехнадзор или государственные экспертные учреждения.

С учетом того, что времена сегодня действительно кризисные, споры с казной всегда очень сложны, всегда вызывают определенный резонанс.

И даже если подрядчик безусловно и стопроцентно прав, при всей очевидности его позиции суду весьма тяжело — особенно когда речь заходит о взыскании денежных средств из бюджета — принимать объективные решения, прежде всего с политико-правовой точки зрения.

А если в очередной раз вспомнить, что подрядчик в госконтракте является стороной подневольной и диктовать какие-то свои условия ему крайне тяжело, остается только по­сочувствовать ему, раз уж дело дошло до судебного разбирательства. Тем более, что и нормативная база, и судебная практика играют отнюдь не на стороне исполнителя.

Типовой госконтракт играет на стороне заказчика

Посмотрим на свежие нормативные акты, принятые с целью обеспечения госзаказа. Здесь нельзя пройти мимо такой новеллы, как приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 398/пр, которым утвержден Типовой государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (далее — Типовой контракт). Данный документ вступит в силу с 1 июля 2019 г.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/395240/

Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)

Регламент взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком

      В соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан”, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1.

Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика).

      2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе “Әділет”;

      3) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Е. Досаев

Утвержденыприказом Министра национальнойэкономики Республики Казахстан

от 19 марта 2015 года № 229

Правила организации деятельности и осуществленияфункций заказчика (застройщика)

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1.

Настоящие Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан” (далее – Закон) и определяют порядок организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее – заказчик).

      Конкретные обязательства заказчика при выполнении проектных и строительных работ определяются соглашением сторон.

      При осуществлении деятельности по организации строительства объектов за счет привлечения денег физических и (или) юридических лиц для участия в строительстве, функции заказчика регламентируются Законом Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года “О долевом участии в жилищном строительстве.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) проект – замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации;

      2) проектная (проектно-сметная) документация – совокупность архитектурных, объемно-планировочных, функциональных, конструктивных, технологических, инженерных, природоохранных, энергосберегающих, экономических и иных решений, а также сметных расчетов для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства, выполненных в соответствии с заданием на проектирование и нормативными техническими документами;

      3) управление проектом – деятельность по организации, планированию, координации, контролю за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов согласно заключенному договору с заказчиком либо инвестором для достижения целей инвестиционного проекта в рамках заданного бюджета и сроков;

      4) инвестор – физическое или юридическое лицо, осуществляющее инвестиции в Республике Казахстан;

      5) подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с лицом, осуществляющим инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по управлению проектом (далее – инжиниринговые услуги по управлению проектом);

      6) заказчик – физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях.

      3.

В сферу деятельности заказчика входит строительство новых и (или) изменение (расширение, модернизация, техническое перевооружение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтаж (демонтаж), пусконаладочные работы связанного с ними технологического и инженерного оборудования, а также консервация строительства незавершенных объектов.

      4. Заказчик осуществляет строительство объектов, в том числе реализацию инвестиционных проектов (программ) за счет средств, поступающих из республиканского и местного бюджетов, собственных средств, средств инвестора (инвесторов), а также от юридических и физических лиц, вносящих инвестиции в порядке долевого участия в строительстве.

      5. Заказчик на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и обеспечивает:

      1) целевое и своевременное использование ресурсов инвестора;

      2) соблюдение нормативных правовых актов и нормативных технических документов при проектировании и строительстве объекта;

      3) принятие эффективных проектных решений, качество используемых материалов, конструкций, оборудования и проведения строительно-монтажных работ;

      4) соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию.

      6. При наличии необходимых разрешительных документов и лицензии на соответствующий вид деятельности заказчик осуществляет строительство объекта собственными силами, совмещая функции заказчика и подрядчика.

      7. При необходимости заказчик привлекает на договорных началах лицо, осуществляющее инжиниринговые услуги по управлению проектом.

      8. При организации и ведении строительства следующие функции осуществляются заказчиком самостоятельно:

      1) принятие решения об объемах выделения инвестиций и направлениях их использования;

      2) принятие решения о начале, приостановлении, консервации, прекращении строительства объекта;

      3) утверждение задания на проектирование;

      3-1) приемка в эксплуатацию построенного объекта и утверждение акта приемки объекта;

      4) подписание документов на оплату, производимую через казначейскую систему.

      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Основные функции заказчика в процессе реализации инвестиционных проектов

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 1. Планирование инвестиционных проектов

      9.

Заказчик при планировании бюджетных инвестиционных проектов осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 9938) подготовку:

      инвестиционных предложений, обосновывающих целесообразность реализации инвестиционных проектов в рамках государственных, отраслевых программ и программ развития территорий;

      концессионных предложений;

      технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, обоснований инвестиций.

Параграф 2. Обеспечение предпроектной и проектной
(проектно-сметной) документацией

      10. Заказчик:

      1) самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта.

      Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

      В задании на проектирование объектов финансируемых за счет государственных инвестиций в строительство, обязательным требованием является применение строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1107 “Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12767).

      В задании на проектирование обязательным требованием является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона, а также создания условий труда в соответствие с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 519 “Об утверждении стандартов рабочего места инвалида” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13913).

      В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется. В случае, если внесенные по инициативе заказчика поправки в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ.

      2) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года “О государственных закупках” (далее – Закон “О государственных закупках”) осуществляет выбор организаций на выполнение изыскательских и (или) проектных работ, а при необходимости – научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций, и заключает с ними договора;

      3) предоставляет проектной организации (генеральному проектировщику) правоустанавливающий документ на земельный участок, исходные материалы для разработки проектов строительства (архитектурно-планировочное задание, вертикальные планировочные отметки, выкопировку из проекта детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей) или реконструкции (перепланировки, переоборудования) решение на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, архитектурно-планировочное задание, технические условия и схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа и топографической сьемки), предусмотренные Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684);

      4) в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 6 Закона “О государственных закупках”, заказчик организует и проводит раздельные конкурсы на разработку и экспертизу проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации).

      Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, по своему усмотрению выбирает для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию;

      5) предоставляет предпроектную (технико-экономическое обоснование) и проектную (проектно-сметную) документацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы.

      Положительное заключение экспертизы является основанием для:

      утверждения в установленном порядке предпроектной документации и принятия инвестором решения по дальнейшему инвестированию объекта строительства и разработке проектной (проектно-сметной) документации;

      утверждения проектной (проектно-сметной) документации на строительство и изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, прокладку инженерных и транспортных коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройства и озеленения, а также начала производства строительно-монтажных работ по реализации проекта;

      6) обеспечивает устранение проектной организацией замечаний экспертизы;

      7) осуществляет приемку от генерального проектировщика окончательного варианта предпроектной или проектно-сметной документации в количестве не менее четырех экземпляров на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе, хранение и передачу подрядчику, а также передает в архив организации, проводившей экспертизу.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/stroitelstvo_i_arhitektura/id-V1500010795/

Юрист спасет
Добавить комментарий