План фхд бюджетного учреждения по закупкам мееьше чем план закупок

Работаем с бюджетным учреждением. Часть 2

План фхд бюджетного учреждения по закупкам мееьше чем план закупок

Если вы работаете или только собираетесь поработать с бюджетным учреждением… то для того, чтобы быть в курсе событий, лучше начать с предыдущей статьи.

А если вы ее уже читали или просто уверены в своих силах, то сегодня в меню: — как заказчик собирается тратить деньги (44-ФЗ, 223-ФЗ и другие страшные аббревиатуры); — снова открытые данные; — еще раз об обещаниях и об их отсутствии; — ООО — это не всегда то, о чем вы подумали; — к чему приводит невнимательность; — и другое. Все еще интересно? Тогда прошу под кат.

Глава 0. Скучная, но короткая

В предыдущей статье мы:

  • еще раз убедились, что по наименованию заказчика можно узнать его ИНН и даже получить выписку из ЕГРЮЛ (спасибо сайту налоговой инспекции);
  • узнали, что есть места, где информации о заказчике побольше (спасибо сайту для размещения информации об учреждениях);
  • познакомились с некоторыми источниками финансирования заказчика;
  • выяснили, что план ФХД — это основной финансовый документ, зачастую содержащий много интересной информации, а КОСГУ (несмотря на странное название и некоторую запутанность формулировок) — вещь полезная.

Если что-то из вышеперечисленного стало для вас откровением, то, возможно, все-таки есть смысл ознакомиться с предыдущей статьей.

Глава 1. Как заказчик собирается тратить деньги?

В прошлый раз мы пытались узнать откуда у заказчика деньги и куда он их собирается тратить. Пришел черед вопроса «Как?».

От источника финансирования очень часто зависит обязанность или право заказчика расходовать деньги определенным образом.

В большинстве случаев, то, что поступает из бюджета, заказчик обязан тратить в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читать его целиком (если вы не любитель разбираться во всем досконально или это не связано с вашими профессиональными интересами) никакого смысла нет. Если все же такое желание присутствует — используйте справочно-правовые системы или интернет (например, в открытом доступе текст закона есть здесь base.garant.

ru/70353464 ). Название длинное (хотя бывают и длиннее), поэтому его обычно сокращают до 44-ФЗ — поступим так и мы.

В ряде случаев (они указаны в частях 1-3 статьи 15 44-ФЗ) бюджетное учреждение может осуществлять закупки более простым способом — на основании федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (дальше будем называть его 223-ФЗ). В основном, заказчики используют 223-ФЗ для осуществления закупок за счет внебюджета, но могут использовать его и выступая в качестве исполнителя по контракту (т. е. учреждение само является для кого-то исполнителем, и часть работ сбрасывает на вас), или расходуя гранты. Помните про граничные условия? Добавляем еще одно: заказчик работает только по 44-ФЗ.Основные причины ограничения: 1. Работу по 223-ФЗ проще рассматривать в сравнении с 44-ФЗ (и мы это когда-нибудь сделаем… наверное). 2. 44-ФЗ гораздо более единообразен и строг в отношении заказчика и исполнителя, а 223-ФЗ — разношерстный и рамочный (пока), оставляющий больший простор для заказчика, а в чем-то — и для исполнителя.

3. Наблюдается явная тенденция к ужесточению 223-ФЗ. Не исключено, что когда автор наконец-то будет готов приступить к статье на эту тему, то он уже станет совсем дряхлым и седым 223-ФЗ либо отменят, либо зарегулируют до состояния 44-ФЗ. В общем — либо шах, либо ишак, либо Насреддин.

4. Далеко не все бюджетные учреждения пользуются правом работать по 223-ФЗ. Чтобы что-то приобрести (будь то товар, работа или услуга), заказчик должен, упрощая, определить победителя среди всех имеющихся участников закупки (официальный термин из статьи 3 44-ФЗ). В терминах 44-ФЗ этот процесс называется «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)». Способы этого определения бывают конкурентные (аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок — подробнее в статье 24 44-ФЗ) или неконкурентные (закупка у единственного поставщика). Мы с вами, как следует из граничных условий, рассматриваем именно неконкурентную закупку. Оснований закупки у единственного поставщика существует несколько (для интересующихся — вся часть 1 статьи 93 44-ФЗ), но на практике чаще всего нам пригодятся пункт 4 и пункт 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. В соответствии с п.4 заказчик имеет право осуществлять закупки без проведения торгов на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.Полный текст пункта:«4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;»
Этим правом обладают все заказчики. Некоторым заказчикам доступны также и закупки на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (пункт 5 части 1 статьи 93).Полный текст пункта:«5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;»
Чем может пригодиться знание этих предельных сумм? Например, если с вами собираются заключить договор на сумму, больше чем 400 тыс. руб., это повод задуматься: «А будет ли договор действительно заключен?», — и попросить у заказчика пояснений: какое же основание из ч.1 ст.93 44-ФЗ он собирается использовать. Если вам обещают договор на сумму, превышающую 100 тыс. руб., а заказчик не относится к учреждениям, которым позволено закупаться по п.5 — это тоже повод задуматься и попросить разъяснений. Кстати, о предельных суммах: нередко можно встретить цену договора 99999,99 руб., 399999,99 или что-то подобное. Наверное, так делают на всякий случай — мало ли что. На самом деле, в законе используются слова «не превышающую четырехсот тысяч рублей» и «не превышающую ста тысяч рублей». 100 тыс. руб. превышает 100 тыс. руб.? Нет. А 400 тыс. руб. превышает 400 тыс. руб.? Снова нет. Поэтому можно заключать договор и на 100 тыс. руб., и на 400 тыс. руб. — без отнимания копеек. А почему мы говорим «договор», если система — контрактная (по названию закона), да и по тексту закона используется именно «контракт»? Название никакой роли не играет — можете использовать то, которое нравится вам.Для интересующихся: Согласно части 8 ст.3 44-ФЗ: «8) государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;» А бюджетные учреждения государственными или муниципальными заказчиками не являются — они относятся к иным заказчикам (ч.7 ст.3 44-ФЗ). Так что же должны заключать бюджетные учреждения? Просто контракт? Или договор? Имеем дело с очередной недоработкой законотворцев, забывших это уточнить (на самом деле, значительная часть 44-ФЗ — сплошная недоработка, но это так, к слову).Еще немного занудства:

Источник: https://habr.com/ru/post/303614/

Как связаны план закупок и план ФХД

План фхд бюджетного учреждения по закупкам мееьше чем план закупок

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки. Разберемся подробнее.

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст.

17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго.

Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н).

В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД.

Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций.

Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Скачать

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-svyazany-plan-zakupok-i-plan-fkhd

Изменения в содержании Плана ФХД в 2019 году — Audit-it.ru

План фхд бюджетного учреждения по закупкам мееьше чем план закупок

Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2019 год и плановый период может существенно измениться.

Минфин разработал проект нормативного акта, устанавливающего новые правила составления плана и отменяющего действующие Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н).

Что предлагает финансовое ведомство? Рассмотрим главные новации, которые повлияют на процесс планирования, оформление планового документа и к которым автономным учреждениям можно готовиться уже сейчас.

Проект приказа размещен на официальном сайте Минфина. Если нормативный акт будет принят в ближайшие месяцы, автономные учреждения должны применить новые правила начиная с формирования плана ФХД на 2019 год (на 2019 год и плановый период).

План снова увеличится в объеме: вместе с обоснованием расходов потребуется обосновывать и будущие доходы. таблиц частично поменяется: некоторые сведения указываться не будут, а некоторые, наоборот, понадобится вносить в детализированном виде.

Но основные этапы процесса планирования и порядка составления планового документа останутся прежними.

Общие правила составления плана

Как и раньше, автономным учреждениям необходимо будет использовать форму плана ФХД, утвержденную органом-учредителем, а тот, в свою очередь, должен опираться при ее разработке на требования Минфина.

Финансовое ведомство изначально предоставило органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, возможность дополнительно детализировать в своих нормативных актах показатели плана (п. 3 Требований № 81н).

Теперь же учредители получат право устанавливать особенности порядка составления и утверждения плана для отдельных учреждений, в том числе с учетом результатов выполнения учреждением плана ФХД за отчетный финансовый год и (или) результатов проведенных контрольных мероприятий (п. 2 Проекта требований).

Иными словами, качество планирования и выполнения установленных показателей (результаты финансово-хозяйственной деятельности конкретного учреждения) учредитель сможет принимать во внимание при разработке правил в отношении этого учреждения.

План потребуется формировать с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств (п. 9 Проекта требований), а выплаты по соответствующим расходам не придется планировать раздельно по источникам их финансового обеспечения (п. 6 Проекта требований). Исключением станут субсидии на иные цели, которые предоставляются согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.

1 БК РФ, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделяемые на основании п. 1 ст. 78.2 БК РФ.

В связи с этим изменится основная табличная форма плана (таблица 2) – «разбивки» поступлений и выплат по источникам финансового обеспечения (субсидия на выполнение задания, средства ОМС, поступления от платной деятельности, грантов и т. д.) не будет.

Вместе с тем плановые показатели на все три года предполагается вносить в одну табличную форму. Отметим, что сейчас при составлении планового документа нужно трижды заполнить таблицу 2 (на очередной год и два последующих года).

А некоторые учреждения даже при утверждении трехлетнего регионального (муниципального) бюджета устанавливают в плане ФХД показатели только на один год.

Если поправка будет принята, в первой ситуации показатели по поступлениям и выплатам уместятся в одну таблицу, а во второй – трехлетнего планирования избежать не удастся.

В основных табличных формах также предусмотрена графа «За пределами планового периода». По этому поводу в п.

3 Проекта требований сказано: при наличии договоров, срок выполнения обязательств по которым превышает три года, показатели плана ФХД могут утверждаться на период, превышающий период, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете. Это касается и доходов, и расходов учреждения (в том числе на закупки).

Когда план ФХД потребуется скорректировать, нужно будет составить новый план, показатели которого не должны быть менее показателей по поступлениям и выплатам, произведенным учреждением до внесения изменений (п. 5 Проекта требований). То есть меняться могут только показатели по будущим поступлениям и выплатам, а исполненные показатели должны быть отражены в новом плане в неизменном виде.

Федеральные автономные учреждения должны формировать план в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет».

Электронный документ необходимо подписывать усиленной электронной подписью руководителя учреждения или иного лица, уполномоченного действовать от имени учреждения (п. 7 Проекта требований).

Если в плане есть сведения, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайне, составлять такой документ нужно с учетом норм соответствующего законодательства.

Для региональных и муниципальных АУ требование о том, надо ли формировать план ФХД в «Электронном бюджете» (иной информационной системе, функционирующей в субъекте РФ), должен при необходимости установить орган-учредитель. Хотя на некоторых территориях такое правило действует уже сейчас.

Содержательная часть плана

Основной (содержательный) раздел плана ФХД тоже предполагается обновить: изменятся объем сведений, указываемых в текстовой части, наименование и содержание таблиц. Так, в текстовом описании по-прежнему нужно будет отражать цели деятельности учреждения и виды деятельности, относящиеся к основным в соответствии с уставом.

А вот перечень услуг (работ), которые отнесены уставом к основным видам деятельности учреждения, общую балансовую стоимость недвижимого и движимого имущества на дату составления плана указывать будет не обязательно (п. 9.1.1 Проекта требований).

Хотя по решению органа-учредителя иная информация (в том числе эта) может быть внесена в данный раздел.

Таблиц останется пять, но их содержание поменяется. Сравним наименования действующих и разработанных форм.

Как сейчас (п. 8 Требований № 81н)Как будет (п. 9.1.2 Проекта требований)
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»Таблица 3.1 «Расшифровка показателей по выплатам учреждения на закупки». Таблица 3.2 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»
Таблица 4 «Справочная информация»Таблица 4 «Справочная информация к Плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения»

Как видим, содержание трех из пяти таблиц сохранится, две (вместо одной) будут посвящены расходам на закупки. Информация о средствах во временном распоряжении больше не будет оформляться отдельно – она переместится в таблицу 2. Что же обновится внутри таблиц?

1. Показатели финансового состояния потребуется прописывать более детально (пояснения к заполнению таблицы даны в п. 11 Проекта требований).

По всем видам имущества нужно будет указывать его балансовую и остаточную стоимость, а природу кредиторской задолженности придется прояснять (задолженность по налогам и сборам (в том числе просроченная), зарплате).

Отражаться должна и информация о недвижимом имуществе, полученном в пользование, а также переданном в безвозмездное и возмездное пользование (аренду).

Показатели этой таблицы, сформированные при подготовке проекта плана на дату составления последней годовой бухгалтерской отчетности, при внесении изменений в план ФХД при его исполнении в текущем финансовом году не корректируются.

2.

О главном изменении таблицы 2 уже было сказано – показатели по поступлениям и выплатам не будут разбиваться по источникам финансового обеспечения и станут формироваться на три года.

Поступления от доходов предполагается отражать в строках таблицы (а не в графах, как сейчас), в связи с чем доходы, как и расходы, подвергнутся существенной детализации. Приведем несколько строк.

Вид доходовДетализация
Доходы от собственности– от размещения временно свободных средств автономными учреждениями; – по остаткам средств на счетах автономных учреждений; – в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим бюджетным и автономным учреждениям; – получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;– от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности
Доходы от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждений– субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств бюджета; – от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции за плату; – от оказания услуг в рамках ОМС;– поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений
Субсидии, предоставляемые на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ
Прочие доходы– гранты, за исключением грантов в виде субсидий; – пожертвования;– прочие безвозмездные поступления
Выплаты, уменьшающие доход*– налог на прибыль; – НДС;– прочие налоги, уменьшающие доход

* Показатель отражается со знаком минус.

Показатели по выплатам тоже будут детализированы: предусмотрено более 60 позиций (среди них – уменьшение остатков средств при перечислении на депозиты, перечисление средств в целях предоставления займов, возврат в бюджет средств субсидии). Однако если структура затрат учреждения не предполагает отдельных видов выплат, то соответствующие строки плана ФХД формировать не придется (п. 13 Проекта требований).

3. Показатели по выплатам на закупки

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/962562.html

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

План фхд бюджетного учреждения по закупкам мееьше чем план закупок

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.

Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.

Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой. 
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством. 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.  

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране. 

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной». 

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.

Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.

 Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г. 

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС. 

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.  
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.  
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.  

Внесение изменений в ПФХД

Если в течение года у организации появились незапланированные расходы, то допускается внесение изменений в ПФХД. При этом корректируется план закупок и план-график. Обновленные показатели не должны вступать в противоречие с ранее внесенными данными.

Изменения по доходам вносятся, если поступили выплаты по страховкам КАСКО или ОСАГО после ДТП с участием транспортно средства, принадлежащего учреждению, ущербу, возмещаемому третьими лицами. Корректировки по расходам вносятся при изменении потребности в тех или иных товарах, образованию экономии после реализации государственных заданий. 

За правильность составления ПФХД несет ответственность назначенное должностное лицо. Информация берется на основе данных, полученных от учредителя компании. Часть сведений носит расчетный характер. Только правильно оформленный документ гарантирует исполнение основных целей.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/171-plan-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti

Юрист спасет
Добавить комментарий