Куда обратиться если вас обманули в автосервисе

Обман в автосервисе что делать – Справочник автомобилиста

Куда обратиться если вас обманули в автосервисе

Транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности, поэтому вопросы качества ремонта автомобилей, напрямую влияющие на безопасность его дальнейшей эксплуатации, вынуждают относиться к себе с повышенным вниманием.

В этой публикации мы подробно расскажем о том, как не стать жертвой обмана в автосервисе и что делать, если обманули недобросовестные работники СТО.

Для формализации отношений между потребителем услуг ремонта и исполнителем, то есть СТО, были разработаны Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автомобилей, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001г.

Данные правила обязана соблюдать каждая организация, предоставляющая услуги в области ремонта и технического обслуживания автомобилей. Поэтому единственный способ уберечься от возможных обманов на СТО – проверять СТО на соответствие установленным правилам.

Как правильно оформить договор в автосервисе

Согласно п.

4 Правил, каждый исполнитель услуги технического обслуживания или ремонта транспорта обязан еще до заключения с вами договора предоставить вам всю необходимую и достоверную информацию о выполняемых им работах и оказываемых услугах. Предоставление этой информации должно дать потребителю возможность правильного выбора нужной СТО. При этом все работы и услуги должны обязательном порядке быть оформлены договором (см. п. 13 Правил).

Если заказанные работы имеют небольшой объем и могут быть выполнены непосредственно в вашем присутствии, как, например, диагностические работы, мойка автомобиля, подкачка шин, небольшой ремонт и т. п., договор может быть оформлен выдачей потребителю кассового чека, квитанции, жетона, талона и других подобных документов, согласно п. 17 Правил.

В каких случаях составляется приемо-сдаточный акт

Приемо-сдаточный акт должен оформляться, если вы сдаете транспортное средство исполнителю для выполнения работ или оказания услуг. Акт подтверждает прием автомобиля исполнителем, составляется одновременно с оформлением договора и служит неотъемлемым приложением к договору (п. 18 Правил).

В Акте указывается причина обращения (поломка автомобиля, повреждения и т.п. неисправности, которые вызвали обращение в СТО). Кроме того, указывается пробег автомобиля на дату его сдачи в сервис, марка, модель автомобиля, регистрационный номер, год выпуска, VIN-номер. Также перечисляются все видимые наружные дефекты и повреждения, указывается комплектность автомобиля.

Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах и подписывается со стороны исполнителя его ответственным лицом и потребителем с другой стороны. Если исполнитель имеет официальную печать, акт заверяется данной печатью.

Как согласовывается стоимость работ в автосервисе

Перед тем как отдать машину в ремонт вам следует понимать, что для оценки стоимости ремонтных работ в обязательном порядке стоит провести первичную диагностику. Потребитель может получить результат диагностики у механика, но он вправе присутствовать при проведении диагностики.

Также потребитель может потребовать представить ему предварительный заказ-наряд для оценки стоимости и объема работ по ремонту его транспортного средства. Если в дальнейшем исполнитель попытается увеличить согласованную стоимость работ, это потребует корректировки объема работ и дополнительного согласования с потребителем.

Потребитель вправе отказаться от выполнения отдельных работ, поскольку обусловливать выполнение одних работ обязательным выполнением других работ или услуг исполнитель не вправе.

Таким образом, если в результате обнаружится, что исполнитель выполнил работы, которые не были предварительно согласованы с потребителем, последний имеет право отказаться оплачивать эти работы. Если же изменения обнаружатся после оплаты, согласно п. 20 Правил, потребитель вправе требовать возврата излишне уплаченной суммы.

Использование при ремонте собственных запчастей и расходников

Если договоре указано, что исполнитель выполняет работу с использованием собственных материалов или запчастей, согласно п. 16 Правил, он обязан выполнить работу согласно условий договора.

Если используются материалы и запчасти заказчика, это условие должно быть обязательно отражено в договоре. При замене деталей на новые замененные детали, согласно п.

35 Правил, исполнитель возвращает потребителю.

Порядок возврата автомобиля после выполнения ремонтных работ

Возврат автомобиля осуществляется по акту приема-передачи. Потребитель обязан проверить качество выполненных работ, судя по внешним признакам. Претензии к качеству указываются в акте приема-передачи.

Если вы не сдавали автомобиль, а ремонтные работы выполнялись в вашем присутствии, оформляется заказ-наряд, в котором потребитель в случае наличия претензий указывает их в письменном виде.

Что касается внутренних работ, то на них автосервис устанавливает гарантийных срок, в течение которого потребитель вправе предъявлять претензии к качеству работ. Согласно требований Закона № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. «О защите прав потребителя» (п. 1 ст. 4), исполнитель обязан вернуть транспортное средство, качество которого соответствует условиям договора.

Как быть, если обнаружены недостатки после ремонта машины

Что делать, если качество выполненной работы или оказанной услуги оказалось не соответствующим договору? Ваши возможности указаны в ст. 29 Закона № 2300-1:

  1. Вы можете потребовать безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
  2. Потребовать уменьшить цену на выполненные работы или услуги, чтобы цена соответствовала ее качеству, с учетом обнаруженных недостатков;
  3. Потребовать выполнить работу повторно;
  4. Потребовать возместить ваши расходы, которые вы вынужденно понесете для устранения недостатков выполненных работ или услуг, заказав устранение недостатков у третьих лиц;
  5. Потребовать полностью возместить понесенные вами убытки в связи с некачественно выполненными работами или оказанными услугами.

Потребитель при этом вправе указать разумный срок для устранения недостатков, который потребитель будет вынужден, согласно ст. 30 Закона № 2300-1, соблюдать для их устранения.

Что делать, если автосервис отказывается устранить выявленные недостатки ремонта

При таком положении дел права потребителя защищены ст. 17 Закона № 2300-1 и ст. ст. 10895, 1096 ГК РФ, в соответствии с которыми вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением и удовлетворить свои требования в судебном порядке.

Кроме возмещения расходов потребитель в соответствии со ст. 15 Закона № 2300-1 и ст. 1099 и 1100 ГК РФ вправе в этом случае требовать возмещения морального вреда.

При решении суда в пользу потребителя исполнитель, согласно п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1 и п. 46 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 г., будет обязан уплатить потребителю штраф в размере половины суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Этот штраф назначается исполнителю за неудовлетворение законного требования потребителя в добровольном порядке.

Источник: https://www.pilotov.net/avtomobilnoye-pravo/kak-ne-stat-zhertvoy-obmana-v-avtoservise/

Что делать при обмане в автосервисе? Как его избежать

Время чтения: 7 минут

Добрый день Уважаемые читатели! Каждый автовладелец хотя бы раз в год обращается к услугам автосервиса, особенно это касается владельцев новых автомобилей. В этой статье мы подробно рассмотрим возможные варианты обмана автолюбителей и расскажем как защитить Ваши права в случаи их нарушения.

Основным документом регламентирующим деятельность автосервисов являются Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N290 (далее — Правила).

И так, всем известно что автосервис необходимо выбирать с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность и срок дальнейшей эксплуатации ТС. Автосервис (далее — Исполнитель) по требованию обязан предоставить Вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до момента заключения договора(п. 4 Правил).

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;д) гарантийные сроки, если они установлены;е) сведения о сроках выполнения заказов;

ж) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

п. 4 Правил

В случае когда есть возможность оказать заявленную услугу или работу, Исполнитель обязан заключить с Вами договор (п. 13 Правил). Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил).

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

Источник: http://askupka.ru/obman-v-avtoservise-chto-delat/

Куда жаловаться на автосервис: на некачественный ремонт претензия суд

Куда обратиться если вас обманули в автосервисе
Проверить автомобиль на угон залог кредит – можно онлайн не выходя из дома?

Конфликты между СТО и автолюбителями – распространенное явление. Порой автосервисы демонстрируют свой непрофессионализм в полной красе, возвращая владельцу авто в еще худшем состоянии, чем оно был до ремонта.

Естественно, мириться с подобной наглостью ни в коем случае нельзя, поскольку обращение в другой сервис для устранения неисправностей удовольствие недешевое.

О том, куда жаловаться на автосервис и как добиться справедливости пойдет ниже речь.

Что говорит закон?

Правила оказания услуг автосервисом регулируются законом «О защите прав потребителей», а также ГК РФ.

Список претензий автолюбителя к станции технического обслуживания при непредставленных услугах низкого качества, зависит от того, насколько серьёзными являются недостатки после возврата ТС. Если проблемы легкой и средней степени тяжести, то владелец авто может потребовать от автомастерской:

  • Бесплатно устранить поломки.
  • Снижения стоимости работ.
  • Вернуть средства за ремонт автомобиля, если неполадки были устранены самостоятельно.
  • Повторно выполнить ремонт на безвозмездной основе.

Что делать если эвакуировали машину – куда звонить водителю?

Согласно законодательству, автосервису отводится 20 дней, на починку неполадки обнаруженной после сдачи ТС. Если в течение установленного срока проблема не решена, то заказчик вправе разорвать договор, потребовать возврата средств в полном объеме или выплаты пени в размере 1% от стоимости ТС, за каждый просроченный день.

Если недостатки существенные, то владелец автомобиля имеет право сразу расторгнуть договор с техцентром, а также требовать компенсацию за все возникшие неисправности.

Как доказать, что ремонт некачественный – независимая экспертиза?

Даже самый опытный автолюбитель, выбирающий крупные сервисы, может легко столкнутся с обманом на СТО. Как правило, в недобросовестных сервисах можно столкнутся с:

  • Установкой аналоговых, дешевых деталей по цене оригинальных.
  • Ремонтом несуществующих поломок.
  • «Развод» с протеканием масла из узлов, которые требуют серьезных денежных вливаний для починки.
  • Повреждением одних узлов во время ремонта других агрегатов.
  • И прочими махинацииями.

Если автолюбитель считает, что его обманули в автосервисе или предоставили низкокачественные услуги, то ему необходимо составить письменную претензию и передать ее руководству техцентра.

Как и где сделать дубликат государственного номера – или лучше заменить?

Осмотр возникших неисправностей должен производиться в присутствии владельца и независимого эксперта. Если сервис признает ошибки, то собственник ТС вправе требовать бесплатный ремонт или возврат средств обратно.

Если недобросовестный центр не признает свою вину, то автолюбителю необходимо провести независимую экспертизу и подать жалобу в компетентные органы.

ВАЖНО! Ни в коем случае не стоит отдавать свой автомобиль на обслуживание без предварительного заключения договора. Без него невозможно доказать, что техцентр занимался починкой транспорта.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Нередки случаи, когда техцентры, сотрудничающие с СК, после фиксации наступления страхового случая по ОСАГО, недобросовестно относятся к устранению поломок автомобиля. Если за сервисом был замечен обман или халатное отношение к своим обязанностям, то автолюбитель должен действовать по следующему алгоритму:

  • Выполнить экспертизу в независимом техцентре.
  • Составить претензию и направить ее в СК.
  • В течение 45 дней получить ответ.
  • Если гражданин не дождался ответа с решением проблемы, то ему требуется обратиться в суд.

Знак «Въезд запрещен» – всегда ли запрещено ехать под «кирпич»?

Согласно законодательству, на 2019 год, страховые агенты вправе заменить денежные компенсации, на услуги по восстановлению машины.

Куда обращаться с жалобой?

Если в автомашине есть поломки по причине автосервиса, то у автолюбителя два варианта куда можно жаловаться. А именно:

  • В сам сервисный центр – в обязательно порядке составляется претензия в письменном виде, где собственник ТС выдвигает свои требования, ссылаясь на законодательство.
  • В местный суд.

Прежде чем обращаться в суд важно выполнить независимую диагностику, которая будет доказательством неправомерных действий сервиса, который занимался ремонтом.

Как правильно написать жалобу?

Для того чтобы гражданин мог претендовать на получение компенсации или повторно починить автомашину, ему стоит соблюдать юридические формальности. А именно попытаться решить вопрос в досудебном порядке, написав свои замечания к техцентру или предоставив жалобу в госорган.

Пример претензии в автосервис

Подача претензии – это обязательное условие для решения конфликта с сервисом. Автолюбитель, который посчитает нужным проигнорировать формальность минимизирует свои шансы получить удовлетворительное решение в случае если дело дойдет до суда.

Применение специальных звуковых и световых сигналов – кому разрешено?

Что касается самой бумаги, то она пишется от руки в свободной форме или по шаблону. Документ должен содержать следующую информацию:

  • Марка, модель, ИНН, цвет и номерной знак транспортного средства.
  • С какой неисправностью поступил в ТС.
  • Когда и кем ремонтировался машина.
  • Что сломалось или какие возникли проблемы после техобслуживания.
  • Какие есть замечания к сервису.
  • Какие требования предъявляются для решения вопроса.
  • Приложения (указываются доказательства, которые могут быть переданы в суд. Например, договор, гарантия, чеки и прочее).
  • Дата и подпись.

Делать претензию необходимо в двух экземплярах. Одна передается руководству СТО, а другая остается у самого владельца ТС.

ВАЖНО! Автосервис не имеет права отказаться принять претензию. Такое решение СТО, будет только на руку заказчику. Однако факт отказа должен подтверждать незаинтересованный свидетель.

Исковое заявление

Если не удалось урегулировать вопрос в мирном порядке, граждан должен обратиться в суд. Предварительно понадобится составить исковое заявление. В силу юридической неграмотности многие автолюбители составляют бумагу с ошибками или забывают указать информацию, что может негативно сказаться при разбирательстве.

Инспектор ДПС пытается проверить багажник – как себя вести водителю?

Чтобы не сталкиваться с неприятностями рекомендуется обратиться к специалисту. Оказание подобной услуги не «ударит» по кошельку истца.

Заявление необходимо подавать в суд по месту нахождения ответчика. К нему также потребуется приложить:

  • Документы, подтверждающие личность.
  • Результаты независимой экспертизы.
  • Договор, гарантию, чеки и прочие бумаги, служащие доказательством.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Приняв бумаги и заявление, суда назначит дату и время заседания.

Чего можно добиться в суде?

Как правило, судебный орган становится на сторону истца. В случае выигранного процесса с автосервиса заявитель может взыскать:

  • Полную сумму за ремонт ТС.
  • Штраф в 50% от стоимости починки.
  • Неустойку, эквивалентную 3% от стоимости машины за каждый день просрочки договора.
  • Моральный ущерб.

Дополнительно ответчик обязан компенсировать затраты за проведение экспертизы, а также наем юриста.

Несмотря на риски, техцентры продолжают обманывать или демонстрировать низкий уровень сервиса. Соответственно, чтобы не опустошать свой бюджет из-за недобросовестности СТО, автолюбители должны знать куда писать жалобу, чтобы добиться справедливости.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://avtozakony.com/info/kuda-zhalovatsya-na-avtoservis

Как нас обманывают на СТО и как защититься от обмана | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Куда обратиться если вас обманули в автосервисе

Чтобы выяснить это, корреспондентам пришлось долго и тщательно втираться в доверие к некоторым столичным автомеханикам. Итак, какими методами нас обманывают на СТО, на каких видах работ больше всего «нагревают» механики и как защититься от обмана.

Журналисты белорусского издания Руль.by провели расследование и пришли к неутешительным выводам, что таки да, обманывают. И хоть расследование проводилось в столице Белоруссии, все сказанное ниже практически полностью совпадает с ситуацией с автосервисом в Украине.

Любой начинающий автомобилист понимает, что автомобиль — это множество запчастей, узлов, агрегатов и механизмов. Из всех них большинству автолюбителей знакомы примерно следующие: колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель.

Если помимо перечисленных терминов вы больше ничего не знаете о своей машине, то вы знакомы с ее устройством не более чем на 3 %.

Когда такой автомобилист приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Хочешь смотреть – плати больше

— Есть одно негласное правило, — рассказал корреспонденту Руль.by в приватной беседе Андрей, хозяин одного из столичных СТО.

– Если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта – мастера «накручивают» половину стоимости ремонта. Это неофициальное правило действует на многих минских станциях.

Хочешь смотреть – плати больше: механики не любят, когда у них кто-то стоит за спиной.

Согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, но только если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Все станции — начиная от самых мелких до крупных сервис-центров — должны работать согласно этим документам. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше.

Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь — смотри, но близко не подходи. Тем не менее, авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом сделает все что угодно – и никто ничего не заметит.

Ах, обмануть меня несложно…

На каких же работах чаще всего нас обманывают? Люди, вращающиеся в этом бизнесе, считают, что проще все обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ.

Клиенту могут вернуть машину и сказать: «Мы все поменяли – ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Но дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит – меняли ли их вообще. Например, известного белорусского театрального режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой».

— Скажем, топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, — говорит Андрей. – В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос.

Лжезамена масла

— Как меняют масло на дилерских станциях? Я тебе расскажу, — признался нам Ваня, механик СТО.

– Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп – а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того, чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тысячи километров.

Так вот – масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае – поставили новый фильтр и долили немного свежего масла.

Ремонт коробок-автоматов

— Есть в Минске одна станция по ремонту автоматических трансмиссий, – делится Андрей. Не буду говорить, где она находится – все в городе знают, что на ней работают самые масштабные «разводчики». Но от клиентов нет отбоя – в газетах идет массированная реклама, к тому же эта СТО заявляет о том, что она занимается всем спектром «автоматов».

Способ «развода» очень прост: к примеру, у тебя не работает датчик выходного вала – а тебе «впаривают» капитальный ремонт коробки. Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок.

Зовут клиента: «Посмотри, у тебя коробка рассыпалась – аж опилки в поддоне!». Человек, естественно хватается за голову, и ему предлагают либо ремонт без гарантии за $1000, либо с гарантией, но за $2500. Клиент соглашается.

А дальше машина отгоняется в стойло, стоит там две недели, и потом возвращается клиенту. Затрат – ноль, запчастей — ноль, доход – 2500$.

Мошенничество на подвеске

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг вряд ли удастся, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит.

Но вот если тебе говорят, что был установлен амортизатор KAYABA, а на них написана другая марка – это повод начать вести разбирательство. У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка — всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно, считают слесари.

— Тяжелый случай – сайлент-блоки. Если их уже впрессовали – ты не отличишь, китайские они, или нет. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

Отказ от гарантии

Считается, что это главный способ избежать ответственности за некачественный ремонт.

На что ссылаются мастера, отказываясь от гарантии? Во-первых, на пункт договора, где написано, что ремни, ролики, подшипники, колодки, диски и суппорта – все это является расходными материалами и не подлежит гарантийной замене.

Кроме того, термин «неправильная эксплуатация транспортного средства» еще никто не отменял. Многие работники СТО в приватной беседе высказывали мнение, что в 99 % случаев вся гарантия – исключительно словесная.

По идее, обезопасить себя хотя бы от некачественных запчастей можно, если придти на СТО со своими, проверенными запчастями. Но и здесь клиента ожидает подвох: в большинстве случаев СТО откажется от своей гарантии не только на запчасти, но и на всю работу по их установке. По закону, отказать в гарантии могут только на запчасти. А если по вине неправильной установки произойдет ДТП?

— Был недавно случай: человек на шиномонтаже поменял колесо, отъехал полтора километра, колесо отвалилось, улетело на «встречку», ударило машину, и из-за этого образовался целый «паровозик» — пострадало много машин.

Приехавшие гаишники сказали, что водитель является виновником ДТП. Он вернулся на СТО разбираться, а ему: «Покажите чек!». Вот ты хоть раз брал чек на шиномонтаже? И другие не берут. А нет чека – нет доказательства.

Обманывают даже на солидных СТО

Абсолютно точно, что обмануть могут даже на самых солидных СТО. Журналистам Руль.by прекрасно известны такие примеры.

Николай оставил машину на «развал-схождение» в одном из официальных сервис-центров Volkswagen. Мастер выгонял машину и забыл закрыть дверь. Она зацепилась за стойку подъемника и выломалась из петель.

Менеджер сразу позвонил клиенту – мол, сломался стенд, мы сделаем только завтра. А мастер пошел в малярный цех и договорился, что на машину поставят другую дверь, только зашпаклюют и перекрасят.

В итоге ничего не подозревающий клиент ездит практически на новой машине со старой зашпаклеванной перекрашенной дверью и ничего не подозревает.

Сергей заехал на достаточно известный фирменный центр в Минске, где его «Мазде» поменяли задние суппорта, ремень и ролики ГРМ – в общем, все «расходники». После этого он проехал 5.000 километров, и по дороге в Москву у него порвался ремень генератора – тот самый, который был недавно заменен.

Сергей вызвал эвакуатор, притянул машину в Минск, приехал в сервис-центр и предъявляет претензию по гарантии. Показал наряд-заказ и перечень запчастей, которые ему меняли. Но ему сказали, что ремень генератора является расходным материалом и гарантия на него не распространяется. «Расходы по эвакуации автомобиля – проблемы клиента», — заявил менеджер и показал договор, в котором это указано.

Несмотря на то, что оригинальный ремень не может «пробежать» всего 5.000 километров и факт обмана был на лицо, Сергею пришлось заново оплачивать работы по замене ремня. Он потратил 400$ на эвакуатор и оплатил в полном объеме все запчасти и работу.

Пока суд да дело…

Если на руках есть все необходимые документы, можно ли обратиться в суд или другую организацию, которая сможет защитить права клиента? Не можно – нужно.

Впрочем, ни одному из специалистов, с которыми мы беседовали, не известно ни одного случая, когда клиенту удалось не то что выиграть дело — просто довести его до конца.

«Дело в том, что любое обращение в суд начинается с дорогостоящих экспертиз, которые выполняются за счет пострадавшей стороны, — объясняют юристы.

— И только если суд решит, что виновником произошедшего является СТО, вам вернут ваши расходы в судебном порядке. Обычно люди бросают это дело: нервы и время – дороже».

СОВЕТЫ 

• Ездите только на проверенные СТО.

• Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж — чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без первичных документов обратиться в какую-либо инстанцию, например, в общество защиты прав потребителей, невозможно – нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

• Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Пункт автомобильного сервиса — это не секретная военная база. Не исключено, что при таком внезапном появлении вас будут ждать неприятные сюрпризы.

В частности, если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный) и тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с выполняющим ремонт механиком.

• Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта. Не стоит задавать механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?»: если вы не имеете понятия о своей поломке — промолчите, и мастер сам скажет, в чем дело, иначе вы подтвердите свою некомпетентность, что увеличит сумму, которую вам придется заплатить.

• Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением станции технического обслуживания, также не говорите этого механику.

Фразы вроде «Я там немного кое-что подкрутил» способны проделать в вашем бюджете ощутимую брешь — представитель автосервиса схватится за голову и произнесет: «Что же вы наделали? Поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

• Забирайте свой автомобиль из ремонта сами. Иногда оставленную в автосервисе машину забирает не клиент, а, например, его жена или друг. Рекомендуется забирать машину самостоятельно, чтобы убедиться, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.

Если вы не можете забрать ее сами, не говорите об этом механику заранее — лучше позвонить за 10-15 минут до оговоренного времени и сообщить, что за машиной приедет другой человек. Если же вы сразу скажете, что машину заберет жена, то для механика это выгодно, так как женщина вряд ли сможет оценить качество ремонта.

В данном случае механик может заменить несколько исправных запчастей на старые — ваша жена явно не будет лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера или тормозных колодок.

Вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин.

• Наконец, не забывайте фразу, услышанную нами от одного из механиков: «На СТО обманывают абсолютно всеми способами, на которые у тебя хватит фантазии!».

Геннадий МОЖЕЙКО,  РУЛЬ.BY 

Tweet

Источник: http://cripo.com.ua/likbez/?p=63502/

Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов.

Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО.

Рассказываем, как делать не надо.

Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось

Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески.

Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески.

После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.

Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».

После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.

— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.

Мнение эксперта:

— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО.

Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта.

Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.

Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.

Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт».

Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению.

СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.

— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки».

Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора.

Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.

Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно.

Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.

— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.

Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля

Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.

— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег.

Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама.

Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.

Мнение эксперта:

— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре.

Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть».

В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.

Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд.

В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки.

Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.

— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью.

Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт.

Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше. В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке.

Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж.

Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах.

В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз.

Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину.

Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер.

И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал.

И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется.

Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт

Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.

Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.

Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.

Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.

Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.

Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/549979.html

Юрист спасет
Добавить комментарий