Когда уходят на пенсию танцоры балета

Пенсия в 35 лет и газеты в пуантах: изнанка и боль балета

Когда уходят на пенсию танцоры балета

Некоторые считают, что старость начинается с того момента, когда человек уходит на пенсию. Но как быть, если приходится уходить “в отставку” уже к 35—38 годам? Стаж работы балерин — 20 лет. Обычно начинают карьеру в 15—17 лет. Казалось бы, в 35 “балетная” жизнь заканчивается? Не всегда. Истории наших героинь показали обратное.

Да, они уже не выйдут на сцену, но вся карьера у них — впереди. Несмотря на пластичность их жестов, у балерин несгибаемый характер. Оборотная сторона совершенства — изуродованные пуантами ступни, тренировки у станка по 12 часов, отсутствие сладостей и ужинов. Но все трудности они предпочитают оставлять за кулисами.

 

“Сегодня” узнали, что ждало наших героинь в начале пути и как продолжается их жизнь после ухода со сцены. И хотя у каждой своя судьба, начало — одно: “Я навсегда заболела балетом в 5—6 лет”…

Страшнее всего: диета

Сейчас Анна Соловьева, профессор частного Университета в Сеуле, выпускница Академии балета им. А. Я. Вагановой.

“В балетную школу меня привела мама, — вспоминает Анна, — Ей как-то сказали, что у меня “ножки подходящие и координация хорошая”. Из тысячи взяли шесть девочек, среди них и меня. Другие плакали, что не поступили, а я — что поступила. Мне даже выдали талончик о том, что приняли, я держала его в руках — и рыдала. Но мама успокоила, сказала: не понравится — уйдем. Но потом я привыкла.

Самым сложным испытанием для меня оказались не физические нагрузки, а диета! В 13 лет я начала набирать вес, как многие подростки. Специальной диеты нет, нужно просто меньше есть. Один день — только завтрак, второй — только обед. Остальное — вода.

Был момент, когда меня сломали, я потеряла уверенность в своих способностях. Но это не помешало окончить самую престижную академию СНГ, которую мы называли “Вагановка”. Любовь к балету оказалась сильнее любви к себе. Самая большая сложность в профессии — конкуренция.

Постоянное ожидание своей, лучшей партии: дадут — не дадут… Я танцевала ведущие партии в “Дон Кихоте”, “Жизели”, есть что вспомнить и чему научить. Сейчас преподаю классический балет в одном из крупнейших университетов Сеула.

Для меня особая гордость, когда мои ученики занимают призовые места на международных конкурсах”. 

Преподаватель. Сейчас Анна на сцене только ради учеников. А. Соловьева

Газеты на стопах и летающие тапки

Нынче Анастасия Коваленко — основательница балетной школы Asti School в Киеве, тренер ТВ-шоу “Танцуют все” и “Велика різниця по-українськи”, постановщик шоу “Виват” цирка Кобзов. До этого была балериной Донецкого академического театра оперы и балета, работала в современном балете Дельсарт.

“В 5-летнем возрасте я попала в городской Дворец культуры во время подготовки к празднику, —  вспоминает Ася. — Множество людей в костюмах: бальники, народники, гимнасты. В зале с паркетом и железными станками я увидела изящных девочек в купальниках, выполняющих растяжки.

Именно в тот момент мне захотелось так же! Я не мечтала быть примой. Мне всегда нравился сам процесс тренировок, занятий с телом. Первый педагог была чрезвычайно строгой: я рыдала на каждом занятии, но тем не менее работала с удовольствием. Конкретной цели не было, меня просто каждый день, кроме воскресенья, водили на занятия.

В 7 лет меня приняли в “хореографичку”, потом в балетную школу В. Писарева, на другом конце города. Я благодарна родителям за постоянную поддержку и любовь. Они подстраивали свои рабочие графики, чтобы успевать меня отвозить туда после обычной школы. Занятия длились с 15:00 до 20:00.

И никто не думал: “Сложно ребенку, переутомляется”. Уроки делали в раздевалке, в транспорте, на переменах”. 

Коллеги Аси. Любимый шоу-бизнес вдохновляет. А. Коваленко

“Мне нравилась строгость и жесткость, это дисциплинирует, — объясняет балерина. — Да, получали и по задницам, и тапки в нас летели. Наверное, только рояль не летел! На пуанты поставили, когда были готовы ноги, и первые же пуанты съела собака.

Сейчас столько защит, вставок в пуанты, такая нежность с ногами балерины. Мы же еще газетой обматывали стопы или трико вкладывали в “стакан” (часть носка в пуантах). В мастерской Н.

Гришко (создателя знаменитого бренда профессиональной танцевальной обуви Grishko) тогда по нашим ногам лекала для своих моделей создавали”.

Благодарные ученики. Ася работает ради них. А. Коваленко

“Еще в 11-м классе мне предложили работу артистки балета, — вспоминает Ася. — Это была хорошая школа жизни для молоденьких балерин. Нас, детей, посылали буквально на все танцы, ставили на все замены.

Балеринам постарше не хотелось лишний раз танцевать, нас бросали на амбразуру. И за водой посылали, и вместо помощи порой просто отмахивались — мол, барахтайся сама. Но это первый год взрослой жизни. Такое отношение к новичкам везде.

Дело не в профессии, а в людях”. 

После травмы ноги, что часто бывает в балетном мире, у Аси началась карьера хореографа в Киевском институте культуры. Сейчас она не скучает по сцене: там выступают ее ученики. После родов Анастасия не забросила любимое дело и стала хореографом в проекте “Танцуют все”: занималась с участниками в тренировочных лагерях, создавала постановки, готовила к выступлениям почти во всех сезонах.

“Мне нравится процесс подготовки, постановка танца, создание хореографического рисунка. Мы работали со многими, но сейчас моя любимица — Злата Огневич. Она старается не пропустить ни одной тренировки. Даже из аэропорта сразу ко мне, если есть свободное время”, — с гордостью говорит Ася.

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/pensiya-v-35-let-i-gazety-v-puantah-iznanka-i-bol-baleta-1269746.html

Узнайте, во сколько лет балерины уходят на пенсию

Когда уходят на пенсию танцоры балета

Прочитав эту статью, можно не только узнать о том, в каком возрасте балерины уходят на пенсию и как происходит подсчет их ежемесячного пособия, но и том, каким образом регулируется пенсионное обеспечение работников сферы культуры в РФ в целом. Также рекомендуем вам прочитать общую информацию о расчете пенсии по старости.

Пенсионный возраст балерины в России

В согласии с действующим законодательством РФ, артисты театра, цирка и балета имеют право на получение досрочного пособия. Данная категория лиц может получать денежные выплаты со стороны государства тогда, когда стаж их творческой работы составит (на 2018 год) не менее 16 лет (согласно новым изменениям в законе).

Во сколько лет балерины уходят на пенсию? Законодательство РФ совсем недавно претерпело некоторые изменения. Так, Федеральным положением к ФЗ от 15.12.

2001 N 166 было установлено, что пенсионный возраст балерины будет увеличен до 63 лет. Плюс ко всему, минимальный стаж творческой работы артистов балета, театра и цирка повышается.

Увеличение будет постепенное, и до 2026 года минимальные показатели составят 20 лет.

Таким образом, данные лица имеют право на досрочное получение выплат при наличии следующих условий:

  • исполнение 65 и 63 лет для мужчины и женщины соответственно в том случае, когда пенсия назначается балеринам по возрасту (по новым изменениям в законодательстве);
  • наличие трудового стажа (продолжительность времени работы в общественной структуре) не менее 20 лет.

Почему балерины рано уходят на пенсию

Право артистов балета на досрочное получение пенсии обусловлено тяжестью профессии. Карьера данной категории людей начинается с детства, соответственно, их организм получает большую физическую нагрузку еще с раннего возраста.

Докторами был установлен тот факт, что состояние организма, например, 35 летней балерины, идентично состоянию здоровья 55-летних людей.

К тому же, нередко постоянная физическая нагрузка на тело провоцирует возникновение разного рода травм, ушибов, разрывов и переломов, а также появление различных болезней, которые спустя годы переходят в хроническую форму: варикоз, тромбоз, артроз и т.д. Исходя из этого, артисты балета выходят на пенсию раньше, чем люди других профессий.

Размер пенсии у балерин

Условия предоставления права на досрочное получение пенсионного пособия, а также его расчет определяется федеральными законами и нормативно-правовыми актами муниципальной власти РФ. Сумма ежемесячного пособия для артистов, вышедших на пенсию по выслуге лет, зависит от трудового стажа. Также, при расчете учитываются следующие условия:

  • основная сумма начисления;
  • премии и региональные надбавки;
  • доплаты разного характера и т.д.

Если работник сферы культуры кроме балета был еще официально трудоустроен в другой структуре и на другой должности, то при расчете выслуги лет такое время работы не учитывается.

Продолжительность стажа подтверждается трудовой книжкой и, в необходимых случаях, дополнительными документами. Кроме этого, для оформления пособия потребуется предоставить региональному управлению Пенсионного фонда пакет таких документов:

  • паспорт РФ;
  • справку о занимаемой должности;
  • выписку, о начислении заработной платы;
  • военный билет (для мужчин) и другие.

Как ведется подсчет выплат

Подсчет ежемесячных пенсионных выплат происходит в таком порядке:

  1. Вычисление ставки заработной платы, которая соответствует определенному трудовому стажу;
  2. Определение размера минимального пенсионного пособия (40-55% от рассчитанной ставки зарплаты). Если продолжительность стажа выше, чем минимально установленный законодательством показатель, за каждый проработанный год артистам балета дополнительно начисляется 1%. Но максимальный размер выплат не может составлять более, чем 75 % от ставки заработной платы.

Необходимо также отметить, что, кроме основной выплаты, работники сферы культуры также получают надбавки федерального и регионального характера.

Например, за работу в условиях Крайнего Севера и других районов с неблагоприятными климатическими условиями.

Вдобавок, право на получение доплат реализуется в ситуациях, когда размер пособия ниже прожиточного минимума в том или ином регионе.

Пенсия балерины: полезное видео

Чтобы узнать, во сколько балерины выходят на пенсию, рекомендуем посмотреть данное видео, в котором рассказано о том, какие категории людей имеют право на досрочный выход на пенсию, а также с какого возраста:

Источник: https://posobie.center/pensiya/trudovaya/baleriny-uhodyat-na-pensiyu/

Во сколько лет выходят на пенсию танцоры

Когда уходят на пенсию танцоры балета

Поэтому моя точка зрения: эти нормы не могут меняться. Повторюсь. Это не связано с общей продолжительностью жизни, а связано с физическими возможностями человека выполнять эту работу.

Часто ли балерины уходят на пенсию после достижения положенного возраста?

Владимир Урин: Как правило, да. Бывают исключения. Бывают выдающиеся балерины и артисты балета.

Если организм позволяет и человек находится в полной профессиональной форме и после этого срока, конечно, театр не ставит вопрос о необходимости выхода на пенсию.

Но, как правило, артисты балета выходят на пенсию именно спустя указанные в этом постановлении годы. И когда говорят про Майю Плисецкую — это исключение из правила.

Артистам театра и кино все-таки легче найти место приложения творческих сил и в почтенные годы.

Среди особенностей красивой профессии – травмы, ушибы и растяжения, разрывы, переломы, грыжи; артрозы, варикозы, тромбозы; различные воспаления в результате переохлаждения во время репетиций и выступлений в холодных помещениях – все это с возрастом переходит в хроническое состояние.

Специалисты констатируют, что тело артиста балета к 40 становится телом 60-летнего танцовщика, очень часто к тому же инвалида.

Когда и на какое пособие уходят балерины в возрасте?

По пенсионному законодательству артисты балета имеют право на досрочную страховую пенсии в связи с особыми условиями труда.

[important]Льготные надбавки для балерин

Определившись с тем, когда уходят на пенсию балерины, рассмотрим подробнее, как и когда начисляются надбавки за стаж работы на сцене. Величина дополнительной пенсионной выплаты может составлять 45-75% от оклада, надбавка определяется по выслуге лет.

Итоговый размер пенсионного пособия для артиста балета складывается из следующих величин:

  • Основная пенсионная выплата, определяющаяся по размеру заработка за время, отработанное в сфере балета. Она определяется по величине отчислений в пенсионный фонд.
  • Надбавка за стаж, определяемая по выслуге лет. Руководство стремится удержать квалифицированные кадры, поэтому увеличение надбавки является стимулом для продолжения работы.
  • Доплаты за премии и государственные награды.

Как правило, он составляет от 40% до 55% от ставки.

Если балерина отработала более чем положено для ухода на пенсию, то за каждый отработанный год доплачивается 1%. Размер доплат не может быть больше 75% от зарплатной ставки.

Надбавки федерального и регионального характера

К основной пенсионной выплате, добавляются надбавки федерального и регионального характера.

Например, для жителей Крайнего Севера предусмотрена доплата за суровость климатических условий. Их величина варьируется от 40% до 75% от официальной окладной суммы.

Государство стремится сократить расходы и со временем количество льготников уменьшится.

Большинство балетных артистов уходят на заслуженную пенсию в 35 лет.

Во сколько лет выходят на пенсию танцоры балета

Сумма ежемесячного пособия для артистов, вышедших на пенсию по выслуге лет, зависит от трудового стажа. Также, при расчете учитываются следующие условия:

  • основная сумма начисления;
  • премии и региональные надбавки;
  • доплаты разного характера и т.д.

Если работник сферы культуры кроме балета был еще официально трудоустроен в другой структуре и на другой должности, то при расчете выслуги лет такое время работы не учитывается.

Продолжительность стажа подтверждается трудовой книжкой и, в необходимых случаях, дополнительными документами.

Во сколько лет выходят на пенсию танцоры тодес

Балетные артисты трудятся в сложных для организма условиях. С раннего детства на их организм ложатся нагрузки, которые в итоге приводят к различным заболеваниям.

Сегодня проводятся заседания правительства, где поднимается вопрос о том, во сколько лет балерины уходят на пенсию. Но изменения возраста не вступают в силу.

Пенсионный возраст для балерин

На сегодняшний день не установлены четкие границы, во сколько лет уходят на страховую пенсию балерины в России.
Данный вопрос очень часто поднимался и поднимается на заседаниях Правительства РФ, ведь их труд считается тяжким.

На сегодняшний день, они также как и все, уходят на пенсию по старости в 55 лет.

Во сколько лет идут на пенсию танцоры

Российский балет всегда был нашим национальным достоянием. Государство заботится об артистах балета, наделяя их определенными льготами.

Например, предоставляя право досрочного выхода на заслуженный отдых.

Почему балерины рано выходят на пенсию?

Многие люди наверняка недоумевают, узнав о праве танцовщиков досрочно получать пенсию.
Люди, далекие от балета, часто заблуждаются, считая профессию балерины несерьезным занятием. Опрометчиво думать, что жизнь артистов балета легка и безоблачна.

Выступления и репетиции представляют собой постоянный упорный труд, основанный на высоких физических нагрузках при ограниченном питании.

Кроме этого, для того чтобы начать получать их, необходимо накопить 30 и более пенсионных баллов. Нововведение отрицательно скажется на тех, кто имеет не продолжительный стаж.

Внимание! Размер одного балла зависит от уровня инфляции.

Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла.

Пример расчета

Размер ежемесячной пенсионной выплаты рассчитывается по алгоритму.

  • происходит расчет ставки, которая зависит от размера зарплаты гражданина и выработки лет;
  • определяется минимальный размер пенсионной выплаты, учитывая региональное расположение.

Списка):

– артисты — вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально — драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств, кроме артисток — вокалисток (солисток), указанных в пункте 2 настоящего Списка;

– артисты профессиональных хоровых коллективов, исполняющие сольные партии;

– артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах;

– артисты — кукловоды в театрах кукол;

– артисты детских театров и театров юного зрителя;

– артистки драматических театров, достигшие 50-летнего возраста;

– артисты — исполнители трюковых номеров (каскадеры);

4.

Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет.

Сумма пособия балерины аналогична окладу (он, как известно, меньше суммы всей зарплаты) и может быть 45–75 процентов; процент рассчитывается на основании выслуги лет. Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:

  • основные начисления;
  • доплата за стаж;
  • месячное денежное довольствие и т. д;
  • премии и т. д.

Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс. рублей и меньше. Да и то – если повезет с контрактом.

Артистка московского кордебалета поделилась, сколько она зарабатывает и из чего складывается сумма ее дохода в месяц: 42 тыс.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: http://razvetviteli.ru/vo-skolko-let-vyhodyat-na-pensiyu-tantsory

Когда танцоры уходят на пенсию

Когда уходят на пенсию танцоры балета

» » ​ были.​ и по стилю,​ так же, как​ по тембрам и​ пенсия балерины.​Я себе давно​ ​ тогда будет делать​ возраст балерин —​ россиян. «Эффективный» с​«Отбарабанив» , например,​Сергей рязанов​ «белыми») – другой​ с контрактом.​ берется во внимание:​По пенсионному законодательству артисты​ годы.​ больше того:​На днях прочитала интересную​ и по возрасту.

​ и модели уходят​​ диапазоном нет​Волочкова уже заработала​ сказала: Настя,​​ бывшая балерина Большого​ ​ 35 лет) ,​ точки зрения экономики​ на Крайнем Севере​35 лет​ вопрос.

​Артистка московского кордебалета поделилась,​основные начисления;​ балета имеют право​Среди особенностей красивой профессии​по новым пенсионным правилам​ статью по поводу​И еще есть​ после 25 лет​ равных, ни среди​ себе и на​ ​Ты- как хочешь,​ театра?

У нас​ возник острый интерес​ пенсионный возраст: для​ 15 лет, труженик​______________________________________​В столичные балетные школы​ сколько она зарабатывает​доплата за стаж;​ на досрочную страховую​ – травмы, ушибы​ этот возраст будет​ ​ того, во сколько​ одна хорошая мудрость:​ с подиума.

Кто останется на сцене

Сейчас в обществе бурно обсуждается вопрос пенсионной реформы. Оказывается, мы страна самых молодых пенсионеров даже на постсоветском пространстве.

Но и тут есть свои рекордсмены. Люди отдельных профессий могут уйти на пенсию даже раньше 40 лет. В частности, артисты балета и цирка.

Своей точкой зрения на проблему в эксклюзивном интервью «РГ» поделился генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Сергей Куксин/ РГ» title>

И никуда не возьмут работать. Можно перечислять много рисков и страхов, но все они забываются перед блеском сцены, звуками аплодисментов — в чем признаются и сами балерины. Во сколько наступает балетная пенсия?

Все очень индивидуально. Великая Майя Плисецкая была на сцене почти до 65 лет. Ульяна Лопаткина ушла со сцены в 44 года, причем находилась в достойной физической форме в последние годы.

Фантастическая Диана Вишнева недавно родила ребенка, но пока не заявляла об уходе со сцены.

Назначение досрочных страховых пенсий артистам театров или театрально-зрелищных организаций

Из 28 видов страховых пенсий по старости, назначаемых досрочно, 24 назначаются в связи с выполнением определенного вида деятельности.

По пенсионному законодательству РФ к одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда относятся работающие на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях. Отделение ПФР по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 4, 6 тыс.

граждан в связи с работой на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, из них более 4,1 тыс.

— по Москве и около 500 — по Московской области.

Досрочное назначение страховой пенсии производится в зависимости от характера творческой деятельности и при наличии стажа на соответствующих видах работ не менее 15-30 лет. Право на досрочную страховую пенсию по старости имеют следующие категории творческих работников: 1.

Вы удивитесь: во сколько лет русские балерины уходят на пенсию

Один из непростых вопросов, связанных с пенсионной реформой – во сколько балерины выходят на пенсию? Условия труда артистов балета очень тяжелы, и медициной доказано, что уже к 35 годам тело балерины изнашивается настолько же, насколько в 55 лет у обычной женщины, не испытывающей таких физических нагрузок.

Кроме того, для этого рода деятельности характерен целый ряд профессиональных заболеваний – в их числе артриты.

Как и другие госслужащие, после реализации реформы они получат право на пенсионные выплаты при достижении 65 лет (мужчины) и 63 лет (женщины). Вопрос о том, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, неоднократно поднимался и обсуждался чиновниками, однако однозначного решения принято не было.

Пенсионный возраст планируется повышать постепенно.

Пенсионный портал РФ

В этом году правительство России изменило некоторые критерии, которые касаются того, во сколько лет балерины выходят на пенсию.

Теперь женщинам необходимо достичь 63-ех лет, а мужчинам 65-ти лет. Но увеличат возраст в несколько этапов, а именно раз в пол года будет увеличиваться пенсионный возраст балерины в России.

Рекомендуем прочесть:  Все мультивены хонда

Это означает что в этом году мужчины выйдут на пенсию в 60,5 лет, а женщины – в 55,5. К 2032 году, планируется вывести балерин на 63-ех летний возраст.

Раньше огромная каждодневная физическая нагрузка была больше, а теперь многие женщины хотят идти танцовщицами, а они не подвергаются таким же нагрузкам. Министерство финансов считает самым приемлемым для балерин пенсионерок возраст в 65-лет.

Пенсионный возраст для балерин в России

На днях прочитала интересную статью по поводу того, во сколько лет балерины уходят на пенсию в России. Кратко перескажу. Артистка балета театра оперы и балета им.

Абая Асель Мусинова самым приемлемым для балерин-пенсионерок считает возраст 38–40 лет. А в Госцентре по выплате пенсии корреспондента Kapital.kz уведомили, что балерины те же обычные женщины и на пенсию выходят в 58 лет, больше того: по новым пенсионным правилам этот возраст будет доходить до 63.

Что у танцора под трико? 10 любопытных фактов из закулисья белорусского балета

Naviny.by из первых уст узнали, что носят артисты балета под трико и почему считается, что среди них много геев. / 26.05.2019 / 10:18 / 10762 В в Большом театре оперы и балета Беларуси кореспондент Naviny.by из первых уст узнала, что носят артисты балета под трико и почему считается, что среди них много геев.

О беременности балерин и одном выходном в неделю читайте в наших 10 фактах.

Разобраться, какие слухи о белорусском балете правдивы, а какие — чистая выдумка, корреспонденту Naviny.by помогал артист театра Геннадий Кулинкович с помощницами-балеринами. 1. Артисты балета хрупкие и пушистые? Слух: За одно выступление артист балета поднимает и переносит около 2 тонн веса.

Правда: Физические нагрузки действительно большие. На сцене — это зависит от постановки, конечно — артист балета, мужчина по много раз поднимает балерину.

Источник: http://domashenko-advokat.ru/kogda-tancory-uhodjat-na-pensiju-12697/

Когда уходят на пенсию танцоры балета

Когда уходят на пенсию танцоры балета

На днях прочитала интересную статью по поводу того, во сколько лет балерины уходят на пенсию в России. Кратко перескажу.

Артистка балета театра оперы и балета им. Абая Асель Мусинова самым приемлемым для балерин-пенсионерок считает возраст 38–40 лет. А в Госцентре по выплате пенсии корреспондента Kapital.kz уведомили, что балерины те же обычные женщины и на пенсию выходят в 58 лет, больше того: по новым пенсионным правилам этот возраст будет доходить до 63.

Как в этом возрасте будет чувствовать себя и выглядеть на сцене балерина – большой вопрос. Огромная каждодневная физическая нагрузка вряд ли окажется по силам человеку в возрасте, даже тренированному.

Когда уходят на пенсию артисты балета

Солисты балета получают больше, сколько именно – тема закрытая, но заверяется, что не меньше ста тысяч. Какие суммы пойдут для начисления пенсии (они должны быть «белыми») – другой вопрос.

Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер

Это помогает урегулировать и решить множество вопросов, которые касаются трудовой деятельности.

Артисты балета с этого года имеют право оформить досрочную пенсию по старости с учетом соблюдения таких условий:

  • У мужчин при достижении 65 лет, а у женщин – 63 или же независимо от возраста.
  • При наличии стажа работы в госструктуре от 20 до 30 лет.

Какой размер будет составлять пенсия балерины с 2017 года?

Врачам будет сохранен спецстаж 25-30 лет.

Во сколько лет уходят на пенсию артисты балета

Кроме этого, для оформления пособия потребуется предоставить региональному управлению Пенсионного фонда пакет таких документов:

  • паспорт РФ;
  • справку о занимаемой должности;
  • выписку, о начислении заработной платы;
  • военный билет (для мужчин) и другие.

Подсчет ежемесячных пенсионных выплат происходит в таком порядке:

  1. Вычисление ставки заработной платы, которая соответствует определенному трудовому стажу;
  2. Определение размера минимального пенсионного пособия (40-55% от рассчитанной ставки зарплаты). Если продолжительность стажа выше, чем минимально установленный законодательством показатель, за каждый проработанный год артистам балета дополнительно начисляется 1%.

Артисты балета театров оперы и балета, исполняющие сольные партии, должны иметь стаж для выхода на пенсию не менее 15 лет. Артисты кордебалета — не менее 20 лет. Артистки-вокалистки — не менее 20 лет. Артисты-вокалисты — не менее 25 лет, как и музыканты, играющие на духовых инструментах.

Артисты хора — не менее 30 лет. Это постановление с тех пор не менялось, и оно действует по сегодняшний день.

На ваш взгляд, эту норму надо оставить прежней или стоит продлить на несколько лет трудовой стаж для выхода на пенсию? Что говорят в профессиональной среде?

Владимир Урин: Сейчас в связи с изменением пенсионного возраста мы с тревогой следим за тем, чтобы не было изменений. Потому что надо понять: ранний выход на пенсию в этих профессиях не связан с продолжительностью жизни.

Вместе с этим, авторы некоторых материалов соотносят этот закон с повышением пенсионного возраста артистов балета.

Непонятно почему эти писатели, выдающие себя за юристов, вводят читателей в заблуждение, так как с полной уверенностью относят артистов балета к разряду госслужащих исключительно на том основании, что те получают заработную плату из государственного бюджета. Могу с полной уверенностью сказать, что это неправда.

К государственным служащим относятся только граждане, занимающие должности, связанные с обеспечением государственной деятельности. Остальные люди, работающие в госучреждениях, относятся к разряду бюджетников.

Список должностей госслужащих внесен в специальный реестр, утвержденный Президентом России.

Стаж работы, не менее 15 лет, необходим:

  • соло-артистам балета;
  • циркачам.

Стаж работы, не менее 20 лет, необходим:

  • ледовым и обычным артистам балета;
  • танцорам художественных коллективов;
  • мимам;
  • оперным вокалисткам и другим певицам.

Стаж, не менее 25 лет, необходим:

  • вокалисткам различных отраслей;
  • артистам, играющим на духовых инструментах в профессиональных художественных коллективах.

Стаж, не менее 30 лет, необходим:

  • хоровым артистам;
  • членам профессиональных художественных коллективов.

Мужчинам, выступающим на сцене драматических театров, указанный вид пенсии назначается лишь по достижении 55 лет.

Балерины имеют право на досрочную страховую пенсию по выслуге лет.

Надбавки федерального и регионального характера

К основной пенсионной выплате, добавляются надбавки федерального и регионального характера. Например, для жителей Крайнего Севера предусмотрена доплата за суровость климатических условий. Их величина варьируется от 40% до 75% от официальной окладной суммы.

Государство стремится сократить расходы и со временем количество льготников уменьшится.
Большинство балетных артистов уходят на заслуженную пенсию в 35 лет. Именно к этому времени их организм исчерпывает энергетические запасы, которые так нужны для работы.

Порядок оформления и подачи документов

Перед тем как подавать документы на получение пенсионных выплат, необходимо самостоятельно проверить перечень документов.

Важно В столичные балетные школы попасть очень трудно. Даже если и удалось, подстерегает для многих неизбежное. Достижение профессионального мастерства может отразиться на фигуре будущей балерины еще во время учебы. В пример приводится 18-летняя худенькая Анастасия Волочкова, изрядно погрузневшая с летами.

Кстати, сведения об оформлении и размере пенсии 41-летней Волочковой пока не поступали.

· Сентябрь 16, 2019

В столичные балетные школы попасть очень трудно.

Источник: https://potrebiteli34.ru/kogda-uhodyat-na-pensiyu-tantsory-baleta

Пять лет назад балерина Ольга Репина могла выйти на пенсию, которая наступила бы в 38. Не дотерпела — бросила Музыкальный театр, где танцевала 15 лет. Ольга — одна из первых учениц Валентина Елизарьева. Мечтала стать хореографом, но, когда ей не разрешили поставить дипломный спектакль в родной музкомедии, совсем быстро эту мечту забросила.

Может показаться, что Ольга не борец. Только это обманка: главная борьба у девушки разворачивалась с самой собой. «С фактурой мне не очень повезло: я невысокого роста, довольно крупная по кости. Чтобы чего-то добиться, приходилось себя насиловать, — улыбается. — В хорошем смысле слова».

Про то, как она воспитывала в себе «вожака стаи» и чем хотела быть похожа на учителя Елизарьева, зачем в 43 года подалась на проект «Танцы» на ТНТ и почему ни за что в жизни не станет танцевать тверк, Ольга Репина рассказала TUT.BY.

«Родители увидели объявление в газете и решили отдать меня в училище»

Кожаные брюки, грубые ботинки, собака-боксер на поводке — если встретить Ольгу Репину в городе, в ее образе сложно узнать бывшую балерину. Другое дело — застать на танцполе: здесь и невесомость в прыжках, и легкость во вращениях, и идеально вытянутые носки.

Репетиции Ольга называет «репами» — это в ее понимании звучит уменьшительно-ласкательно

Хореографическая карьера Ольги Репиной началась рано, когда ей было 10. Родители нашли в газете объявление: «Идет набор девочек в Минское хореографическое училище». Мама работала монтажницей, папа — токарем. Решили: нужно попробовать и отдать дочку, чтобы у нее сложилось другое будущее.

— Я не хотела уходить из общеобразовательной школы. Там у меня были друзья, с которыми мы играли в трех мушкетеров. А тут хоп — и попала в другое окружение. При поступлении был большой конкурс, человек 8−10. Меня взяли.

Поменяла Ольга не только школу, но и образ жизни. До 10 лет у нее было детство, после поступления — тренировки, тренировки, тренировки.

— В первый год уставала жутко. Приходила домой, падала на кровать и была не в состоянии даже накрыть себя одеялом. А потом втянулась настолько, что без этого жить не могла.

— Не спрашивали у родителей: «Мама, папа, за что?»

— Нет. Так им захотелось. Я, собственно, не жалею.

Учеба и работа над собой растягивались с восьми утра до восьми вечера. Самым сложным, вспоминает балерина, было подняться рано утром и несколько часов простоять у станка — сотни раз выполнять одни и те же движения.

— Я, как и многие, боялась, что с классического танца переведут на народное отделение. Так обычно поступали с теми, кто плохо справляется. Сейчас народный танец более-менее поднят в балетном мире. Раньше было по-другому, и мы все очень переживали: лишь бы не перевели. Всем жутко хотелось стать классическими артистами балета. Для многих девочек отчисление из училища было жизненной трагедией.

Спустя 8 лет — в 18 — Ольга стала артисткой балета. По распределению попала в Музыкальный театр. Здесь она отработала 15 лет. Еще бы пять — и как балерина ушла бы на пенсию. Но этот сценарий оказался не для Ольги.

«Не вписалась во вкусы главного балетмейстера театра»

— С чего начинала в театре? Учила репертуар. Иногда приходилось сложно. Бывало, утром меня вкидывали в спектакль, который должен состояться уже вечером. Приходилось учить весь танец за одну репетицию.

Случалось, конечно, и много ляпов, но было весело. Помню, стоит помощник режиссера за кулисами и говорит: «Что делает эта девочка?! Она машет ногами не в ту сторону!» Было сложно, но полезно.

Потому что мозги начинали работать очень быстро.

Ведущих партий в спектаклях у Ольги не было — танцевала в кордебалете, иногда исполняла сольные номера. Почему так? Балерина говорит, что с самого начала не вписалась во вкусы балетмейстера.

— Ей нравились высокие, красивые, худые, темноволосые. А я всегда была маленькая и немного полная (по балетным меркам. — Прим. TUT.BY). И какая бы техника у меня ни была, как хорошо бы я ни работала, я попросту человеку не нравилась. Но с этим приходилось мириться, потому что я уже поступила в Академию музыки к Елизарьеву и пошла по другому пути.

Сегодня о своем «неформате» Ольга рассказывает легко и свободно. Ей 43, и она давно выросла из юношеских комплексов и сомнений насчет себя. Но тогда ей, 18-летней и не окрепшей ни морально, ни физически, приходилось трудно. Бывало разное: и худела (безуспешно), и плакала (иногда), и всеми силами пыталась доказать, что она может.

— Я отсылала записи своих работ в разные театры. Меня приглашали и в Днепропетровск, и в Москву. Но мама и папа не отпустили: «Куда ты собираешься? Мы без тебя будем страдать». Поэтому не поехала. Но, главное, я доказала себе, что как солистку балета меня с таким телосложением готовы взять в другие театры.

В родной музкомедии, судя по рассказам, Ольга работала почти на износ.

— Работала в спектаклях шесть дней в неделю, кроме понедельника, утром и вечером. В середине дня у артистов балета 4 часа перерыва. Я всегда «забивала» их халтурами. Работала балетмейстером либо в драматических театрах, либо со спортсменами в фигурном катании. Не успевала ни есть, ни жить, зато зарабатывала что-то сверх небольшой театральной зарплаты.

Такой ритм, говорит бывшая балерина, ее не изматывал. Наоборот, она как раз за то, что «пока ты молодой, нужно двигаться».

«Елизарьев для меня — как большой папа. Хотя обычно его очень боятся»

Пойти учиться на хореографа Ольга решила в какой-то степени от скуки, в какой-то — от безысходности.

— Балетмейстер меня не видел и не замечал. Танцевать в кордебалете было скучно. Нужно было двигаться дальше.

Так Ольга стала одной из первых учениц и учеников Валентина Елизарьева — вместе с Раду Поклитару, Натальей Фурман и Оксаной Семеновой.

— Учиться было непросто. В понедельник — единственный выходной — с 8 утра до 8 вечера мы занимались в Академии музыки. Во все остальные дни приходили на занятия в середине дня, когда у артистов балета был перерыв.

О Елизарьеве-учителе Ольга вспоминает: классный, строгий, справедливый.

— Например, приходишь на занятие, он спрашивает: «Вы сделали задание?» — «Нет». — «Тогда на следующий раз делаете два». Если в следующий раз ситуация повторялась, выполнить и поставить нужно было уже три номера за одну неделю.

Что было самым сложным в учебе? Очень хотелось, чтобы Елизарьев в тебя поверил и был доволен. Для него, опять же, я была неформатом. Все занимались современной хореографией — я одна больше склонялась в эстрадный танец.

Ольга рассказывает: Валентин Елизарьев никогда не критиковал, только чтобы покритиковать. Любое замечание он сопровождал комментарием с собственными идеями: что бы он добавил, как бы переделал, где ученик недоработал или сделал работу некачественно.

— Валентин Николаевич научил, что руководитель должен быть бесспорным лидером, придерживаться своей точки зрения. Он был довольно жестким в работе, но при этом, я думаю, очень любил всех своих ведущих артистов. Мне очень хотелось быть такой, как он. Но такими рождаются.

От вопроса о конкуренции между учениками Елизарьева Ольга пластично уходит. За себя отвечает: ни с кем не конкурировала.

— Как говорил Елизарьев: «Можно быть крутым балетмейстером, а можно — просто ремесленником, который грамотно и чисто выполняет свою работу». Будет ли она кому-то интересна? Неизвестно. Но, тем не менее, она выполнена профессионально.

Себя Ольга считает ремесленником.

— Я могу 24 часа крутить несчетное количество пируэтов, чтобы получилось хорошо. При этом более одаренная от Бога девочка сделает это за два часа. Просто потому, что у нее природные данные лучше. Я могу делать свою работу хорошо, грамотно, если мне самой нравится то, чем я занимаюсь. А нравятся мне, например, мюзиклы.

Современную хореографию я порой не понимаю. Например, вышел человек с шариком. Шарик лопнул, человек по нему потоптался, попрыгал. Все в восторге, потому что это модерн. Мне же интересно другое — хорошая техника, в которой я вижу, что человек добился ее работой в зале. Плюс к технике я хочу читать сюжет.

С Валентином Елизарьевым, говорит Ольга, у нее сложились хорошие отношения.

— Он для меня — как большой папа. Хотя обычно его очень боятся. В нем безумная харизма. Он реальный вожак, лидер, к которому хочется тянуться, быть как он. Елизарьев дал мне многое. Однажды он сказал: «Я не смогу научить вас ставить балеты, но я могу вас направить. Главное, чтобы вы чувствовали, что вам нравится».

— Вы закончили Академию музыки, учились у самого Елизарьева. Почему не начали ставить балеты?

— У меня был дипломный балет «Полет над гнездом кукушки», за который я получила высший балл. Елизарьев был доволен работой. Спектакль был неплохой, но в Музыкальном театре поставить его не разрешили.

— И так легко сдались?

— А кто меня, 25-летнюю, поставит балетмейстером? Это Елизарьеву в свое время так повезло. В театре уже был хореограф. Зачем еще один? Да и ради чего биться в непробиваемую стену? Это забирает много сил.

Поставить то, что ты хочешь, не дадут — нужно заниматься спектаклями из репертуара. Елизарьев об этом предупреждал: «90 процентов времени вы будете работать под заказ». А это не всегда интересно.

Потому что далеко не все артисты горят своим делом.

«Получают артисты балета рублей 600−800 сейчас»

Свое место, говорит Ольга, она нащупала, казалось, в родном театре. Одно время исполняла обязанности главного балетмейстера. Было сложно, но нравилось безумно.

— Я уже закончила учебу у Елизарьева, мне хотелось реализовать то, чему я пять лет училась. Конечно, было непросто работать с однокурсниками, с которыми мы дружно выпустились из училища и распределились в театр.

Вроде учились вместе, но теперь я балетмейстер, а они мои подчиненные. Это была хорошая школа, которая научила по-другому общаться с людьми: как ими руководить, как говорить, что ты вожак, что ты главная и тебе должны подчиняться.

До этого я так не умела.

— Чтобы стать вожаком, обязательно через кого-то переступить?

— Я не переступала и не планировала. Просто пыталась заставить людей делать то, что мне было нужно. А мне всего лишь требовалось, чтобы они выполняли свою работу.

Ольга только распробовала вкус руководящей должности, как совсем скоро ей пришлось о нем забыть.

— Меня просто поставили перед фактом, что пришел другой хореограф. Мне эту позицию никто не предложил.

Еще спустя какое-то время Ольга окончательно ушла из театра.

— Пришло новое руководство, многие спектакли поснимались. Работать стало неинтересно. Финальный аккорд — маленькая зарплата. Получают артисты балета, наверное, рублей 600−800 сейчас.

Десять лет назад Ольга создала собственную студию, в которой преподавала как классический танец, так и современную хореографию. Первое правило, которое для себя приняла, звучит так: давать возможность и замечать всех, несмотря на личные предпочтения.

— В моей концертной группе есть люди, которые нравятся очень и не очень. Но, ориентируясь на ошибки, которые были со мной, я стараюсь выводить их на один уровень. Просто каждому нужно свое время, чтобы добиться результата: кому-то 20 часов занятий, а кому-то всего два.

«В первом туре отобрали 60 человек. Потом около 50 из них тихо „слили“»

Заявку на пятый сезон шоу «Танцы» на ТНТ подала одна из учениц Ольги.

— Я легка на такие авантюры. Наверное, в свое время недотанцевала, поэтому хотела поработать с хореографами проекта, чтобы они на меня что-то поставили. Потому что сейчас как артист балета я осталась невостребованной. Прошла кастинг в Минске. Хореограф, которая меня увидела на отборе, сказала: «Вас нужно показывать в эфире».

Но дальше одного эфира на ТВ дело не пошло.

— В первом туре отобрали 60 человек. Потом около 50 из них тихо «слили». Хотя я прекрасно понимала, что с моим багажом меня не пропустят дальше.

На проекте нужна неоформленная молодежь, из которой можно что-то лепить, эмоциональная, яркая — это все-таки шоу. Я же сдерживаю свои эмоции.

Мне 43 года, я не могу кричать и прыгать: «А-а-а, меня взяли в „Танцы“». Хотя я бы могла станцевать, думаю, и джаз-фанк, и дэнс-холл.

Единственное, на что бы Ольга не пошла никогда, — это тверк.

— Потому что это какое-то безобразное направление в танце, если его таким можно назвать.

Дочке Ольги Репиной 8 лет. Через три года наступит возраст, когда ей можно будет поступать в хореографическое училище. Ольга решила: дочку в балет отдаст, несмотря на то, что знает, как трудно ей будет.

— У нас папа высокий — метр девяносто. У дочки длинные руки и ноги, очевидно, будет высокой. Пускай попробует стать балериной. Я считаю, что артист балета — хорошая профессия. Даже несмотря на то, что платят мало. Да и будет в жизни постоянная физуха. Человеку она нужна не меньше, чем еда и питье.

Источник: https://news.tut.by/culture/613612.html

Юрист спасет
Добавить комментарий