Инвалидность при зпр у детей

Порядок оформления инвалидности ребенку

Инвалидность при зпр у детей

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

Инвалидность детей четко регулируется нормативно-правовой базой, которая предусматривает порядок оформления, социальные выплаты и права на реабилитацию.

В частности речь идет о таких законах, как:

  1. Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  2. Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  3. Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  4. Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  5. Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.

Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

  1. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
  2. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
  3. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
  4. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
  5. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
  6. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.

Сбор необходимой документации

Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

  • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
  • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
  • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
  • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.

Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

Комиссия МСЭ не имеет права требовать от родителей каких-либо дополнительных документов, поскольку этот перечень является исчерпывающим и четко регламентируется действующим законодательством.

Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

Куда необходимо обращаться

Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

Особенности оформления с различными болезнями

От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

С синдромом Шерешевского-Тернера

На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

  • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
  • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
  • существует сбой в умственном развитии.

При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

По зрению

В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

Аутизм

В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

Астма

Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

ЗПР

При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

ДЦП

При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

Особенности оформления в различных регионах

Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/fss/invalidam/oformlenie-invalidnosti-rebenku.html

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями

Инвалидность при зпр у детей

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ

      Настоящий Закон определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения:

      1) социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями – деятельность организаций образования, социальной защиты населения, здравоохранения, предоставляющих специальные социальные, медицинские и образовательные услуги, обеспечивающие детям с ограниченными возможностями условия для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

      2) ребенок (дети) с ограниченными возможностями – ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;

      3) ребенок группы “риска” – ребенок (дети) до трех лет, имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии при отсутствии раннего вмешательства и оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;

      4) физический недостаток – стойкое нарушение развития и (или) функционирования органа (органов), требующее длительной социальной, медицинской и коррекционно-педагогической поддержки;

      5) психический недостаток – временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании психики человека, включая: последствия сенсорных нарушений; нарушения речи; нарушения эмоционально-волевой сферы; последствия повреждения мозга; нарушения умственного развития, в том числе умственную отсталость; задержку психического развития и связанные с этим специфические трудности в обучении;

      6) сложный недостаток – любое сочетание психического и физического недостатков;

      7) тяжелый недостаток – психический и (или) физический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными (в том числе специальными) образовательными стандартами является недоступным и возможности обучения ограничиваются овладением навыками самообслуживания, элементарными знаниями об окружающем мире и простыми трудовыми навыками или узкой профессиональной подготовкой;

      8) раннее вмешательство (ранняя поддержка) – социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей раннего возраста (до трех лет), включающая в себя скрининг психофизических нарушений, медицинскую психолого-педагогическую диагностику, лечение, развивающее обучение;

      9) социальная адаптация – активное приспособление детей с ограниченными возможностями к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, и трудовой подготовки в процессе целенаправленной социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;

      10) социальная работа – деятельность по оказанию помощи отдельным лицам, семьям в реализации их социальных прав и гарантий компенсацией нарушенных или утраченных функций, препятствующих их полноценному социальному функционированию;

      11) скрининг – массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы “риска”;

      12) медицинская и психолого-педагогическая диагностика – комплексная междисциплинарная оценка психофизического развития детей для выявления различных недостатков и определения адекватных условий лечения, обучения и воспитания;

      13) медицинская реабилитация – комплекс медицинских мероприятий, направленных на лечение, восстановление нарушенных или утраченных функций организма;

      14) специальные образовательные программы – программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями;

      15) специальное образование – образование, предоставляемое детям с ограниченными возможностями с созданием специальных условий;

      16) специальные образовательные условия – условия для получения специального образования, включая технические и иные вспомогательные средства, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями;

      17) специальные организации образования – организации, созданные для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, детские сады, логопедические пункты при школах и другие организации;

      18) специальные коррекционные организации – организации для детей с ограниченными возможностями в развитии:

      с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие);

      с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие);

      с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата;

      с нарушениями речи;

      с умственной отсталостью;

      с задержкой психического развития;

      с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;

      со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой;

      19) психологическое обследование – определение особенностей психического состояния и потенциальных возможностей психического развития детей с ограниченными возможностями;

      20) социальное обследование – определение степени социальной недостаточности, которая может быть обусловлена ограничением физической независимости, мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, экономической самостоятельности и способности к интеграции в общество с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;

      21) медицинское обследование – определение вида, тяжести нарушения (отсутствия) функции (функций) отдельного органа или организма в целом, обусловливающих ограничение жизнедеятельности детей;

      22) педагогическое обследование – определение особенностей интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к игровой деятельности, получению образования и общению с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;

      23) профессиональная диагностика – определение потенциальных возможностей детей к усвоению и выполнению навыков трудовой деятельности или профессии с учетом имеющегося психического и (или) физического недостатка;

      24) индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями – перечень медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление способности ребенка к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозирования уровня его соматического состояния, психофизической выносливости, социального статуса семьи и возможностей социальной инфраструктуры;

      25) уполномоченный государственный орган (далее – уполномоченный орган) – центральные исполнительные органы, осуществляющие руководство в области охраны здоровья граждан, образования, социальной защиты населения.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями

      1.

Законодательство Республики Казахстан о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

      3. Отношения, связанные с государственной поддержкой детей-сирот, детей с психическими заболеваниями, малообеспеченных семей и иных категорий лиц, нуждающихся в государственной поддержке, регулируются настоящим Законом лишь в той части, в какой это связано с социальной и медико-педагогической коррекционной поддержкой детей с ограниченными возможностями.

Статья 3. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями, ее цели, задачи и принципы

      1.

Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями начинается с рождения ребенка до достижения им совершеннолетнего возраста путем проведения массового комплексного медицинского, психологического, педагогического и социального обследований и профессиональной диагностики, разработки индивидуальной программы реабилитации, оказания медицинских, педагогических, психологических, социальных услуг и трудового обучения.

      2. Целями социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки являются:

      1) раннее (с рождения) выявление врожденных и наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития;

      2) профилактика отставания и нарушений в развитии детей, предупреждение тяжелых форм инвалидности;

      3) снижение уровня детской инвалидности;

      4) компенсация или восстановление физических, психических и иных способностей детей с ограниченными возможностями, реализация их социальных прав, содействие наиболее полной их социальной адаптации.

      3. Задачами социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки являются:

      1) создание единой государственной системы выявления и учета детей с ограниченными возможностями;

      2) развитие сети организаций, осуществляющих специальные образовательные и специальные социальные услуги;

      3) социальная адаптация детей с ограниченными возможностями;

      4) социальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;

      5) кадровое, научное и организационно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку;

      6) интеграция деятельности организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования по вопросам социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями.

      4. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка основывается на следующих принципах:

      1) гарантированность оказания социальной поддержки и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям;

      2) сотрудничество семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, и специалистов организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку;

      3) доступность и равные права детей на раннюю поддержку и образование, независимо от степени ограничения способностей, возраста, социального статуса;

      4) индивидуальность подхода к каждому ребенку и дифференциация оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки.

Глава 2. Государственное регулированиевопросов социальной и медико-педагогическойкоррекционной поддержки детей

с ограниченными возможностями

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:

      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      2) определяет стандарты социального обслуживания и социального обеспечения в области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;

      3) по представлению уполномоченного органа в области охраны здоровья граждан утверждает бесплатный гарантированный объем медицинской помощи в сфере социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;

      4) определяет порядок разработки, утверждения государственных общеобязательных образовательных стандартов специального дошкольного воспитания и обучения и специального начального, основного среднего, общего среднего образования для детей с ограниченными возможностями;

      5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Источник: http://egov.kz/cms/ru/law/list/Z020000343_

Детям с ЗПР грозит пожизненное клеймо неполноценности

Инвалидность при зпр у детей

Фото – Виктор ВОЛОГОДСКИЙ В Восточном Казахстане растет количество детей с задержкой психического развития (ЗПР). Эксперты связывают это с нехваткой специалистов на местах и, как следствие, несвоевременной коррекцией.

Статистика говорит сама за себя: только за последние три года деток, которым поставлен диагноз ЗПР – задержка психического развития, стало больше почти на 1,3 тысячи. А всего их в Восточном Казахстане сегодня свыше 6 тысяч.

Таковы данные областной ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация). В регионе работает 16 коррекционных учреждений, 11 кабинетов, и с каждым годом их все больше. В этом году дополнительный коррекционный кабинет открыли при усть-каменогорской школе № 46.

Почему? Потому что есть серьезная необходимость.

На тревожную ситуацию обратили внимание в областном социальном корпоративном фонде “ЗУБР”, который не первый год работает с семьями с инвалидами.

По словам замдиректора фонда Юлии НАТАРОВОЙ, сама система оказания специальных социальных услуг, которая сегодня идет по принципу “от учреждения”, а не “от человека”, требует реформирования. Образование и здравоохранение делят усилия, вместо того чтобы их объединить.

Как показал проведенный фондом опрос, сами подопечные зачастую понятия не имеют об услугах, на которые имеют право, а если заходит речь об оформлении документов, испытывают настоящий стресс.

– Родители ребенка-инвалида для получения права на специальные социальные услуги должны собрать пакет документов, – привела пример Юлия. – Каждая бумага требует посещения отдельного учреждения, обследования, порой эти учреждения есть только в областном центре или соседнем районе.

Мало того, что мама должна разобраться в бумагах, она вынуждена ехать в другой населенный пункт, несколько часов трястись с больным ребенком по плохой дороге. Ребенок устает, не хочет разговаривать с незнакомыми людьми. На тестах он может показать низкие результаты, и заключение может быть некорректным.

За последние годы мы на практике наблюдаем рост числа детей с диагнозом “задержка психического развития – ЗПР”. Более того, прошедший круги ада родитель иногда даже документа нормального не получает. То формуляр не тот, то формат не такой.

Хотя при чем тут измученная мамочка? И пока семьи не оформят кипу документов, они ни на что не имеют права.

Поправить до нормы

По словам зубровцев, многие родители после таких трудностей наотрез отказываются от госуслуг. Более того, из-за размытости формулировок в нормативных актах у местных исполнительных органов есть возможность их трактовать.

Тот же ребенок-инвалид по закону имеет право на восемь видов услуг – бытовых, психологических, педагогических, культурных, правовых, трудовых, экономических, медицинских. Но на деле перед семьей всегда встает выбор: либо соцработник от госучреждения, либо услуги от НПО.

– Соцработники, которые приносят сумки с едой, могут, конечно, поговорить душевно, но никогда не окажут профессиональную психологическую или коррекционную помощь, – высказала мнение усть-каменогорский психолог Анжелика МЕРСИЯНОВА. – Было бы здорово, если бы государство вместо того, чтобы делить услуги, сложило их.

По медицинским критериям диагноз ЗПР считается легким, связан с негрубыми нарушениями головного мозга и центральной нервной системы и при грамотной коррекции может быть полностью снят уже к школьным годам.

Фонд “ЗУБР” в поселке Новая Бухтарма в Зыряновском районе как-то провел эксперимент: в детском саду специалисты системно занимались с детьми с признаками ЗПР.

Результат великолепный! У части малышей уже через год сняли диагноз. Одну девочку, которую медики записали в бесперспективные, зубровцы просто не узнали – общительная, эмоциональная.

Ее учили танцам, рисованию, лепке. Даже спектакли с ней ставили.

Но сколько таких примеров по области?

С клеймом по жизни

– В сельских районах острая нехватка специалистов, грамотно поставленной работы нет, – отметила руководитель областной ПМПК Роза АРНХАНОВА. – У детей как была задержка, так и остается. Мы даем направления в коррекционные учреждения, но не все родители соглашаются отправить туда ребенка, и такое право у них есть.

Посещение обычного детсада или школы, по мнению психолога Анжелики Мерсияновой, проблемы не решит:

– У воспитателя 30 детей в группе, из них минимум пятеро с ЗПР, и как организовать индивидуальные занятия? Оставить остальных без присмотра? На селе вообще огромные сложности с кадрами для соцработы. Мы сами с этим сталкиваемся. Тут уж не до педагогического и медицинского образования, спасибо, если человек в запои не уходит.

Итог – грустный. По словам экспертов, медики ставят диагнозы, не обращая внимания на педагогов, педагоги выносят оценки, не вникая в заключения медиков. А страдает в итоге ребенок, который, оставшись без коррекции, в 16 лет получает инвалидность и… клеймо ЗПР на всю жизнь.

Усть-Каменогорск

Источник: https://www.caravan.kz/gazeta/detyam-s-zpr-grozit-pozhiznennoe-klejjmo-nepolnocennosti-88161/

Ребенок с зпр инвалидность

Инвалидность при зпр у детей

Доп.выплаты и бесплатные путевки-это да,но вот наверно есть еще и минусы (какие,пока не знаю, но точно есть: может в школе прозыватся будут и т.д.

При нашем диагнозе, выплаты по инвалидности могут покрыть третью часть стоимости лечения, или будем заниматься еще дополнительно Вам что лишние 1000 гривен в месяц не нужны? Оформлять, я вот тоже думала, что не нужно ребенку портить анамнез инвалидностью.

Инвалидность есть, лечение дорогое, так хоть льготы дополнительные и какие-никакие, но деньги.Инвалидность не на всю жизнь оформляется, ее могут снять через 5 лет, что ребенок инвалид на лбу не пишут. Мне по зрению с детства группу инвалидности оформили лет в 12.

Я сначала была ужасно против и готова была сквозь землю провалиться если бы кто узнал. Автор у меня нет почки с 10 лет( я попала в аварию, меня на пешеходном переходе машина сбила) инвалидность не оформляла мама, тоже сомнения были и т.

д та и никто тогда не предлагал врачи молчали на физкультуру в школе я не ходила ( у меня была справка ) никто с меня не издевался никогда когда я попала в аварию вся школа собирала деньги на операцию, это был 92 год перестройка, кругом были одни развалины так вот о чем я, инвалидность оформила только в 23 года уже как взрослый человек пенсия 994 грн (это гроши почка понятно уже не вырастет, но всеже на кусок хлеба есть) у инвалида детства больше пенсия, и для Вас как для мамы теже 900грн не будут лишними, тем более если ребенок болен оформляйте конечно раз положено. нужно что б учитель правильно формировал отношение детей и родители конечно.Теперь благодарна маме за то что она настояла, помимо льгот есть еще и деньги, которые в наше время не легкое точно лишними не будут. знаете жизнь она длинная инвалидом любой может стать у моего ребенка расщепление мягкого поднебиння .тоже городок маленький .информация все-таки просочилась через воспитателей сада.Но я не жалею .что оформила инвалидность ,внешне никак не проявляется патология ,речь в норме .Даже если бы не оформляла ,все-равно кто-то да узнал.

Инвалидность при ЗПР –

А так получаю денежку ,на пенсию раньше на 5 лет пойду и т.д.

Оформляйте -скорей всего узнают и без оформления иевалидности,а ребенок Ваш каким был ,таким и останется!

Я чернобылец, когда училась, вся школа знала об этом, так как я льготник!

В столовую вечно звали = кормили типо бесплатно….ну скажу честно было не очень приятно, как-то как клеймо…

А как школу закончила, сыграло на руку, поступила в институт на госбюджет, благодаря льготе…., а после 18 лет мама сказала решай сама будем переоформлять удостоверение и получать 2 категорию или нет… хотя уже с высоты лет понимаю что ничего сейчас зазорного в этом нет!

НО лучше б этого в моем детстве не было) Оформляйте, конечно.

Каждый месяц будете получать минимальную соц.выплату,894 грн,с декабря 949 грн. Вы пойдете на пенсию в 50 лет а не в 60 как мать ребенка инвалида до 6 лет, даже если инвалидность снимут.

У меня племянница из деревни смогла поступить в престижный ВУЗ бесплатно только благодаря оформленной инвалидности, а так бы родителям пришлось раскошеливаться на контрактное обучение – то еще ярмо для сельских жителей.

Ребенку не акцентируйте,другим не распространяйтесь особо.

По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше.

Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить.

И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей.

Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз.

Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше 5 лет, среди которых в среднем 20% имеют это заболевание.

Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное.

Но 5 лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР.

Если до 6 лет ребенок не заговорил вовсе, то вероятность его излечения — 0,2%, а если речи нет и после 7 лет, то ее уже и не будет.

Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик.

Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития: У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот.

Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью.

Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их.

Юрист спасет
Добавить комментарий