Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Характеристика на ребенка в органы опеки

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Семейное право > Опекунство > Характеристика на ребенка в органы опеки

Каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристики на учеников: такие характеристики могут потребоваться в полицию и ПДН, в органы опеки, для поступления в другой колледж или школу, в военкомат.

Для классного руководителя это очень ответственное и важное задание, поскольку характеристика должна быть не только исчерпывающей, но и объективной.

Кроме того, положительная характеристика ученика хорошо помогает ему в дальнейшем будущем. Благодаря ей гораздо легче поступить в высшее учебное заведение или в хорошую школу.

В этой статье мы рассмотрим, как в 2019 году правильно написать характеристику на ребенка в органы опеки из детского сада, школы.

Характеристика на детей дошкольного возраста

Как правило, характеристику на дошкольника составляют непосредственно для детского общеобразовательного учреждения (ДОУ), то есть для детского сада.

В таком случае важно, чтобы характеристика на воспитанника детского сада в органы опеки была составлена объективно.

Для этого описание не должно носить односторонний характер, то есть личность следует рассматривать со всех сторон, обязательно указывая как положительные, так и отрицательные качества малыша.

Напомним основные правила составления характеристики на ребенка дошкольного возраста:

  1. Приведенная информация должна полностью соответствовать действительности.
  2. Документ составляется компетентными людьми, а затем заверяется печатью.
  3. Исправления недопустимы.

Долгие наблюдения помогут выявить характер малыша, стиль его поведения, отношение к родителям, отношение к сверстникам, воспитателям.

При этом стоит учитывать и другой немаловажный фактор: помимо того, что воспитатель составляет характеристику на ребенка в ДОУ в органы опеки, ему также придется ее составить и на родителей этого малыша.

Характеристика на школьника

В характеристике на опекаемого ребенка от классного руководителя описываются все психологические и другие индивидуальные особенности учеников.

К основным требованиям для характеристики на опекаемого ученика начальной или старшей школы можно отнести:

  1. В обязательном порядке следует отобразить положительные и отрицательные индивидуальные качества школьника, которые в течение всего времени обучения явно проявлялись в нем.
  2. Форма составления характеристики обязательно должна быть выдержанной, в противном случае данный документ будет считаться недействительным.
  3. Информация должна излагаться простым, понятным языком, чтобы другой преподаватель или сотрудники органов опеки могли без труда составить общее впечатление об учащемся.
  4. В характеристике стоит отобразить жилищные условия семьи, а именно: где и с кем он живёт, а также, как такие условия сказались на его психологическом состоянии (комфортно ему в окружении семьи или нет). Кроме того, очень важно отобразить в характеристике, какие отношения связывают ребенка и его родителей; какое психологическое состояние его матери и отца.

Для чего же нужна характеристика на ученика? Как показывает практика, составление характеристики играет немаловажную роль в воспитательном и учебном процессе. Она содействует лучшему сотрудничеству между учениками и учителями.

Так, если ребенка переводят в другую школу, детский сад, то опытные педагоги сразу смогут подобрать наиболее подходящую форму работу с таким воспитанником.

Как написать характеристику?

Для того, чтобы воспитатель или педагог не упустили важные моменты, они могут следовать такому плану написания характеристики:

  1. Прежде всего, необходимо указать имя, фамилию и отчество ребенка. Написать, посещал ли он детский сад, когда поступил в школу, сколько лет и в каких классах учился.
  2. Написать точное название воспитательного или образовательного учреждения, где именно обучался ребенок.
  3. Указать дату рождения (число, месяц и год).
  4. В развернутом виде составить положительные и отрицательные качества ученика.
  5. Отобразить историю его развития: особенности беременности и родов матери, его раннее развитие, состояние здоровья родителей, полученные им травмы и заболевания в дошкольном возрасте. При этом не стоит опираться на высказывания посторонних людей, необходимо писать конкретно и по факту.
  6. Семья ребенка: состав его семьи, род деятельности родителей, их материальные условия жизни. Какой подход к воспитанию ребенка в семье, его режим дня.
  7. Физическое развитие ученика, его соответствие возрасту. Наблюдаются ли какие-то отклонения в его физическом развитии (упитанность, рост и т.д.)? Есть ли хронические заболевания? Насколько быстро он утомляется?
  8. Завершающий этап написания характеристики — это вывод педагога, который работал с малышом. Здесь следует указать те приемы и методы, которые использовали по отношению к ребенку, а также задачи, которые можно ему поставить для дальнейшего формирования личности.

Ниже мы подробно рассмотрим каждую часть грамотно составленной характеристики на ребенка дошкольного возраста или ученика общеобразовательного учреждения.

Составление информативных сведений

Какие именно информативные сведения об ученике необходимо отобразить в характеристике:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения.
  3. Кратко написать информацию о семье.
  4. Написать название группы или класса, который он посещает. Откуда прибыл: с детского сада, с общеобразовательной школы, из детского дома.
  5. Какое его поведение в период адаптации?
  6. Степень гигиенических и культурных навыков.

Особенности его познавательной деятельности

  1. Насколько развито внимание ребенка?
  2. Описать, насколько хорошо он воспринимает информацию, ориентируется в пространстве.
  3. Индивидуальные особенности памяти ребенка и объем непреднамеренного или преднамеренного запоминания. Какой преобладающий тип памяти (слуховая, зрительная или смешанная)?
  4. Особенности речи ученика.

    Хорошо ли развито чтение, речь? Какой уровень речевого развития ребенка (ритм, темп, эмоциональная окраска).

  5. Насколько развито мышление ребенка? Как быстро ученик принимает решение в сложившейся ситуации? Может ли он выделить главное в тексте, сюжете и сделать самостоятельные выводы?
  6. Хорошо ли он усваивает информацию на занятиях?

Индивидуальные особенности трудовой деятельности

В этом разделе преподавателю необходимо оценить развитие трудовых навыков у ребенка.

Как правило, акцент делают на умении пользоваться орудием труда и на самостоятельном изготовлении изделий, а также на умении работать в коллективе.

Здесь необходимо описать:

  1. Какие трудовые навыки есть у ребенка? Если он дошкольного возраста, то нужно указать, умеет ли он правильно пользоваться ручкой, карандашом, фломастером, линейкой.
  2. Какая характеристика самих изделий, созданных малышом дошкольного учреждения или школьником?
  3. Насколько самостоятельный ребенок? Ответственно ли он подходит к выполнению полученных заданий?
  4. Понимает ли ученик цель трудовой деятельности?

Игровая деятельность

Здесь следует описать наличие склонностей, интересов ученика. Также нужно указать виды деятельности, которые доставляют ребенку удовольствие:

  1. Насколько активен малыш? Инициативен ли он?
  2. Какая модель поведения ребенка во время игры?
  3. Любимые игры малыша. Как он относится к сверстникам в процессе игры?

Особенности эмоциональной сферы

  1. Какой тип нервной системы: тормозной, уравновешенный, буйный неустойчивый, сильно возбудимый?
  2. Преобладающее настроение ученика.
  3. Положительные и отрицательные черты характера.
  4. Что лучше всего получается у ребенка (хорошо поет, рисует, танцует, увлекается выполнением физических упражнений)?
  5. Общий вывод об ученике: наличие проблем с психикой, возможно, наблюдаются какие-либо дефекты и т. п.
  6. В конце написанной характеристики ставится дата и подпись.

Методические рекомендации

Ниже перечислены полезные советы, которые помогут педагогу составить исчерпывающую характеристику:

  1. Объективную характеристику ребенку можно дать только лишь на основании предварительного всестороннего изучения поведения ученика, наблюдения за его высказываниями, действиями, поступками.
  2. Изучение дошкольников лучше проводить в привычных для него условиях обучения и воспитания.
  3. Педагогу необходимо стремиться выяснить мотивы поведения и действий воспитанника, причины его низкого (достаточного, высокого) уровня интеллектуального развития.
  4. При написании характеристики нужно использовать материалы, которые относятся к истории развития ученика (полученные из бесед с медицинскими работниками, с родителями.)
  5. Заключительную часть характеристики следует изложить лаконично, четко, обоснованно. Здесь нужно отобразить динамику психического развития ребенка и дать соответствующий прогноз. Педагогу следует обратить внимание на то, какие черты характера ребенка нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
  6. Если ребенок к себе требует особого внимания, то в таком случае следует дать более развернутую характеристику: не только лишь указать причины негативных проявлений воспитанника, но и предложить свои рекомендации.

Итак, если заранее ознакомиться с грамотным составлением характеристики, то ее написание не будет сложным или долгим.

При этом педагогу не стоит поддаваться своим эмоциям, будь то положительными или отрицательными. Ему необходимо всего лишь описать достоверные факты из жизни воспитанника учреждения.

:

Источник: http://semeinoe-pravo.net/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki-iz-detskogo-sada-i-shkoly/

Характеристика на опекаемого ученика – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Характеристика учеников 1 – 4 классов

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика ученика 7 класса

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен “хорошист”. Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.

В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Характеристика опекаемой ученицы

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе.

В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).  

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Кл. руководитель

Директор

Дата

Бойко Оксана Ивановна

Источник: http://pedsovet.su/charakterisika_opekaemogo_rebenka

характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций.

Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя 
Скачать в .docx

Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности. Такой тип характеристики:

  • составляется в свободной форме;
  • представляется на фирменном бланке образовательной организации либо листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия школы;
  • заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;
  • оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело учащегося, второй передается в социальные органы.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: составление по образцу

Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.

На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений.

В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

Скачать примерное содержание характеристики на опекаемого ребенка
Скачать в .docx

Группы сведенийЧто следует указать
Общая информация об ученике, пребывающем под опекой.Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.Кто является опекуном ребенка.В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине).
Состояние физического и психического здоровья.Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.Указать, если наблюдаются признаки недоедания.
Условия семейного воспитания.Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности).
Интересы учащегося, отношение к учебе.При описании уровне успеваемости классному руководителю необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности (получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой деятельностью, посещает спортивные секции, проявляет безынициативность).
Интеллектуальное развитие.Оценка общего уровня умственных способностей и сформированности базовых учебных действий (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения и обработки информации, способность самостоятельно работать с книгами).Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов.
Особенности темперамента.Проявление дружелюбия, любознательности, порывистости, проявления активной жизненной позиции.Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность умения проявлять сдержанность в критических ситуациях.
Волевые качества.Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за свои поступки, самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности.Способность учитывать уровень личных интеллектуальных способностей при планировании дальнейшей учебной деятельности и путей самореализации.
Уровень коммуникабельности, характер общения с педагогами и детьми из класса.Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время решения учебных и бытовых задач.Положение учащегося в классе (лидер, принятый, изолированный, отверженный).  
Морально-эстетические качества.Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки учащегося (альтруизм, жестокость, безразличие, порядочность, ханжество, стыдливость, цинизм и т.д.).

Характеристику в опеку на ребенка из школы рекомендуется закончить короткими выводами. В заключении можно указать:

  1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
  2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
  3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Составление отчетного документа на учащегося младших классов имеет особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.

Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя 
Скачать в .docx

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.

В характеристике на учащегося начальной школе, составляемой для органов опеки, следует указать:

  1. Общие сведения, краткие данные о составе семьи и опекунах.
  2. Отношение к учебе (ответственное или безразличное, готовность проявлять старательность, склонность к лени), увлеченность чтением.
  3. Активность на уроках, работоспособность (высокая, выше среднего, посредственная, низкая).
  4. Восприятие изученного (быстро усваивает материал, запоминает изученное после нескольких повторений, воспринимает знания с большим трудом).
  5. Отношения в классном коллективе, с педагогами (дружелюбные или конфликтные, проявление склонности к одиночеству).
  6. Поведение (уровень дисциплинированности, ответственности, усидчивости, отзывчивости).
  7. Ключевые личностные особенности (учащийся проявляет спокойствие, уверенность в собственных силах, повышенный уровень тревожности, переоценивает или занижает свои способности).
  8. Общественная активность (инициативный или пассивный, охотно выполняет поручения или уклоняется от общественных дел).
  9. Отношение опекунов к учебным и ответственным обязанностям ребенка (внимательно следят за успехами, проявляют требовательность, контролируют успеваемость, охотно взаимодействуют с педагогами, поощряют или ограничивают самостоятельность ребенка).

В завершение хочется отметить, что представленная информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки.

Так, в Усолье-Сибирском и других городах Иркутской области практикуется составление развернутых характеристик на опекаемых учащихся ввиду передачи полномочий по оказанию социальной поддержки несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный.  

Читать еще по теме:

Источник: https://www.menobr.ru/article/62010-qqe-16-m9-harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya

Как написать характеристику на ученика?

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Работая в школе, каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристик на учеников своего класса. Они могут понадобиться по разным причинам: от воспитателя детского сада на дошкольника, поступающего в 1 класс школы;

при смене учебного учреждения, в органы опеки, соцобеспечения, полиции и др., а также наиболее востребованная характеристика на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). характеристики должно соответствовать требованиям тех, кто ее запросил.

Это документ, досье или его портрет. Основная сложность написания состоит в том, что учащегося необходимо хорошо знать: семейные проблемы, психологические особенности развития, успехи и неудачи.

При написании любой характеристики на ученика классный руководитель, как правило, придерживается шаблона или образца. Однако, характеристику на ребенка может писать как классный руководитель, так и школьный психолог, социальный педагог или завуч.

Готовую характеристику обязательно необходимо заверить печатью учебной организации, указать дату и подпись лица, подготовившего ее.

Что должно входить в характеристику?

  1. Любая характеристика начинается с указания общих сведений об ученике (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная), особенности физического развития ребенка и наличие хронических заболеваний из медицинской карты.
  2. Описание условий проживания ученика и семейного воспитания, а также заинтересованность родителей в успехах ребенка. Все зависит от места требования характеристики.
  3. Важно указать увлечения ребенка в школе и вне ее, его достижения.

    Положение учащегося в классе, легко ли вступает в контакт во взрослыми и сверстниками, отношение к критике и др.

  4. Интеллектуальные возможности ребенка. Его отношение к учебному процессу, волевые качества, эмоциональная сторона, нравственные качества, проявляющиеся в процессе учебы.

  5. Педагогическое заключение: выводы и рекомендации.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на сайте koncpekt.ru:

Психологическая характеристика ученика

Характеристика на ученика из неблагополучной семьи

Примерные характеристики учеников начальных классов

Характеристика на опекаемого ребенка

Особенности написания характеристики на ПМПК

Часто учителям начальных классов приходится писать характеристики для рассмотрения личности на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), особенно по итогам 1 класса, но также и в любом другом классе.

Причиной этому может стать неуспеваемость ребенка по предметам или различные отклонения. Цель направления младшего школьника на ПМПК: заключение и рекомендации членов комиссии по дальнешему обучению.

Для составления характеристики на ПМПК необходимо более детально описать развитие/отклонения ребенка.

Примеры характеристик на ПМПК:

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК по ФГОС

Характеристики на неуспевающих учеников начальных классов

Особенности характеристик на детей с ЗПР

Ребенок по результатам обследования ПМПК может быть отправлен на обучение в коррекционный класс. Тогда на плечи классного руководителя ложится кропотливая ежегодная работа по написанию характеристик на учеников класса коррекции.

Диагностика по итогам учебного года важна для того, чтобы получить полную информацию о положительных изменениях в развитии личности ребенка или наоборот. Первичная характристика классным руководителем пишется на момент поступления ученика в коррекционный класс, а затем по окончании каждого учебного года или по требованию специалиста.

Более развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу или для дополнительного обследования на ПМПК.

Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:

  • Общие сведения об ученике
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
  • Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
  • Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
  • Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
  • Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
  • Темп работы
  • Работоспособность
  • Показатели развития познавательной деятельности учащегося
  • Сформированность учебных навыков
  • Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка). 

Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:

Характеристика на ребенка с РАС

Характеристика на ребенка-инвалида

Характеристика на учащегося класса коррекции

Источник: https://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/obmen-opytom/2582-kak-napisat-harakteristiku-na-uchenika.html

Составление характеристики на опекаемого ученика от классного руководителя

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки.

Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями.

Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.

Что должно быть указано в характеристике

Оформление характеристики ребенка для органов опеки основывается на принципах указания исчерпывающей и полной информации о личности несовершеннолетнего, его успеваемости, дополнительной занятости, влияния социального окружения.

Характеристика может состоять из нескольких блоков информации. При постановке вопроса о том, что в ней указать, необходимо руководствоваться одним правилом – понимать, какую значимость документ несет для контролирующего ведомства. Существует два вида ситуаций, когда данные органы просят предоставить сведения:

  • их настораживает и беспокоит обстановка в семье, процесс воспитания, обучения, имеются вопросы к законному представителю по содержанию и охране здоровья детей. В этом случае должностные лица школы могут иметь информацию об отношениях между членами семьи, конфликтах дома, что может сказываться на успеваемости и поведении в образовательном учреждении (обычно опека делает запрос самостоятельно);
  • происходит сбор контрольных сведений из школ 2 раза в год после прохождения полугодия с целью выявить факты неблагополучия, провести сверку по контролю успеваемости, затем, отдельно поработать с семьями, где дети не аттестованы по предметам, чтобы улучшить их положение (эти данные направляются без запроса каждые полгода в автоматическом режиме).

Если специалисту предлагается написать характеристику опекаемого ребенка в первой ситуации, ему необходимо указывать те сведения, которые интересуют орган опеки. Это может быть описание его успеваемости, поведения, личностного развития, особенности отношений с законными представителями.

Вам может быть интересно: Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Во второй ситуации составитель письма указывает следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося;
  • фамилия, имя, отчество опекуна или попечителя;
  • какие оценки у ребенка наблюдаются по четвертям или триместрам;
  • отношение к учебе;
  • дополнительная занятость в свободное время в школе или за ее пределами (кружки, секции);
  • насколько качественно опекун исполняет свои обязанности, как взаимодействует с учителями, имеются ли к нему нарекания;
  • взаимоотношения ребенка в семье (если эти данные есть);
  • подпись составителя.

ВАЖНО! Характеристика ученика заверяется подписью директора, что говорит об утверждении документа вышестоящим руководством, его достоверности.

Механизм оценки развития качеств личности

В каждом образовательном учреждении совместную работу по развитию, воспитанию подопечного ведут несколько специалистов:

  • классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
  • психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
  • социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.

Именно психолог отвечает за развитие качеств личности подопечного. В характеристике ребенка для органов опеки он может дать описание уровня его развития, который измеряется следующими показателями:

  • работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
  • умение выделить главное в изученном материале;
  • насколько он самостоятельно мыслит;
  • умение работать на занятиях в необходимом темпе;
  • проявление самоконтроля в учебном процессе;
  • насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.

По этим критериям психолог оценивает уровень развития несовершеннолетнего, что может пригодиться при определении образовательного маршрута совместно с органом опеки, если ребенок по объективным причинам не успевает согласно программам.

Рекомендуем к прочтению: Чем опека отличается от усыновления?

Образцы характеристик опекаемых учеников

Характеристика для опеки и попечительства составляется на основе реальных данных об ученике, наблюдениях учителей и классных руководителей, она отражает ситуацию воспитания, обучения, занятости несовершеннолетнего. Информация, которую будет указывать составитель, зависит также от возраста  ребёнка, его успехов в учебе, наличия заболеваний, препятствующих успеваемости, девиантного поведения.

Начальной школы

Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем. В связи с этим в ней отражается:

  • насколько учащийся работоспособен;
  • с желанием ли он выполняет задания учителя;
  • имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
  • легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
  • описывается уровень самостоятельности;
  • состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
  • взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
  • в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
  • как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.

В характеристике ученика или ученицы начальной школы после описания ситуации требуется подпись автора и директора с печатью школы.

Средней и старшей школы

Для опеки информация из школы является практически основным документом, свидетельствующим об уровне образования подопечного в любом возрасте – начальном, среднем и старшем звене.

В двух последних случаях дети могут терять мотивацию к обучению, оно для них становится на второй план, а на первом остается освоение определенных ролей в коллективе, отношения со сверстниками.

С учетом этих особенностей в документе следует отразить:

  • насколько к данному возрасту развиты полученные навыки и знания;
  • имеются ли пропуски занятий и неудовлетворительные оценки, стремится ли ребенок их исправить;
  • отношения с преподавателями;
  • позиция в коллективе;
  • посещает ли дополнительные факультативы, участвует ли в школьных мероприятиях по собственному желанию;
  • имеет ли увлечения, какие секции и кружки посещает;
  • отношения с законным представителем и социальным окружением.

ВАЖНО! При наличии у подопечного каких-либо проблем тревожный сигнал сразу же должен поступать в контролирующее ведомство, так как его специалисты уполномочены оказывать семье содействие в решении проблем.

Преуспевающего ученика

Ребенок, находящийся под опекой, преуспевающий в обучении, должен быть поощрен за свои труды, ответственность и дисциплинированность.

Таких детей специалисты по опеке выделяют и при наличии возможности содействуют в реализации их дальнейших планов.

 В интересах государства, чтобы у ребенка с тяжелой судьбой имелась надежда на достойное будущее. При таких обстоятельствах, в документе следует указать:

  • какой потенциал у несовершеннолетнего;
  • перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
  • проинформировать об отношениях с одноклассниками;
  • имеются ли особенности личностного развития;
  • оценки по предметам;
  • как организована дополнительная занятость;
  • уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.

Если ребенок имеет особые заслуги в школе, его законный представитель также может рассчитывать на благодарность от надзорного ведомства за добросовестное воспитание.

Отстающего в обучении

Ситуация с отстающими учащимися сложнее, чем с преуспевающими, так как она сигнализирует о наличии проблем в семье, социуме, школе. Преподавателю следует детально проанализировать все обстоятельства, приводящие к таким последствиям, и отразить в документе:

  • что сыграло негативную роль в жизни ребенка (смерть родителей, их плохое отношение к нему, насколько хорошо ему с опекуном, где он ранее воспитывался);
  • имеется ли педагогическая запущенность или отставание в развитии;
  • какова его успеваемость с указанием оценок;
  • отношения со сверстниками;
  • определение причин неуспеваемости (отсутствие мотивации, не усваивание материала, сложности в восприятии, понимании, мышлении);
  • уровень благополучия семьи;
  • рекомендации для выполнения (требуется ли работать над дальнейшим образовательным маршрутом, обращение к психиатру, неврологу, другим специалистам).

В этой ситуации основная цель – помочь ребенку в его сложном положении, защитить права и интересы.

На трудного ученика

С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:

  • имеется ли снижение мотивации к образованию;
  • оценки и неаттестации, пропуски занятий;
  • позиции и жизненные убеждения;
  • выполняет ли домашнее задание, если нет, то по какой причине;
  • какая работа проводилась специалистами школы с ребенком по урегулированию состояния;
  • насколько критична ситуация, требуется ли дополнительная помощь ведомств;
  • семейные проблемы, комфортно ли подопечному в этой семье, обстановка и микроклимат.

Учреждение по опеке при наличии таких обстоятельств включаются в работу с подростком, старается вместе с педагогами улучшить ситуацию.

Для выпускника

Описание ситуации с образовательным процессом для выпускника необходимо не только для опекунского совета, но и для его поступления в профессиональные учреждения. В этом случае классный руководитель описывает:

  • как себя зарекомендовал ученик за весь период обучения;
  • динамику его успеваемости от начальной школы до выпускного класса;
  • личностные качества, сформированные за время учебы;
  • имелась ли дополнительная занятость (музыкальная школа, секции);
  • отношения со сверстниками в классе, какую позицию занимает среди одноклассников;
  • цели и задачи, которые ставит для себя в будущем ученик;
  • наклонности, выявленные в результате профессиональной ориентации;
  • отношения с попечителем.

При поступлении в ВУЗ и СУЗ отдел по за защите прав детей, которые остались без родителей, может составить рекомендательное письмо, где будут описаны лучшие стороны кандидата на получение профессии.

Рекомендуем к прочтению: Льготы и государственная защита детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот

Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика Ссылка на основную публикацию

Источник: https://govcare.ru/opeka/harakteristika-na-opekaemogo-uchenika

Юрист спасет
Добавить комментарий